Папки-передвижки

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (2 фото)

Елена Кушманцева
Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи.

Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень"

Задачи:

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное

Публикация «Занятие НОД по речевому развитию „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Осень“» размещена в разделах

учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение. передавая окраски осени. Воспитывать интерес к художественному произведению.

Материалы и оборудование:уголок "Дары осени"-рисунок "Листопад",муляжи овощей,фруктов,рисунки детей. Загадки о грибах и лесных дарах,картинки"Грибы"ветки деревьев с листьями.

Ход:

В группе красиво оформлен уголок природы"Дары осени", Вос-ль обращает внимание детей на нее.

Вос-ль:Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке?

Дети: золотая осень.

Вос-ль: А как вы догадались ребята?

Дети: На рисунке- листопад, в лесу грибы-собраны в корзине,созрел урожай.

В-ль:молодцы!

-Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.»Что за время года?-спросим

Нам ответят:Это (осень)

Осень очень красивое время года,которым все любуются,ее еще называют золотой.

-Как вы думаете,почему (листья меняют свой цвет)

-Какие еще приметы осени вы можете назвать?Что еще меняется в природе?Птицы улетают в теплые края,дни становятся короче,а ночи длиннее,животные начинают готовится к зиме,люди собирают урожай,солнце мало греет,часто льет дождь,листопад. А какие осенние месяцы вы знаете?_сентябрь,октябрь,ноябрь).Сейчас месяц-сентябрь,этот период называют осень-ранней. Когда дни еще теплые,солнышкоеще немного греет,еще цветут цветы,созревают овощи на огороде. ,фрукты на деревьях,люди собирают урожай. Потом идет месяц-октябрь-середина осени. Дни становятся хмурыми,серыми,погода может меняться несколько раз в день,могут показаться и первые снежинки,а в след за октябрем идет ноябрь,последний месяц осени,после него наступает зима.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра»Подбери слова»

-Осенью лист (что делает)желтеет,вянет,опадает (дети тихо приседают).

Птицы (что делают)улетают,перелетают (машут руками).

Дождь (что делает)моросит,льет,идет,капает.

Ветер (что делает)-тучи разгоняет,дует (руками изображают ветер).

Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова»Осень»

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой,холодный

Листья оборвал

пдорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди-весна вернется,

Зацветешь опять!

В-ль:Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?

Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.

В-ль:Какие вы слова подобрали точные.

В-ль-: Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети:Садик был веселый.

В-ль: : Почему садик был веселый?

Дети:В нем цвели цветы.

В-ль: : Что изменило веселый садик?

Дети:Садик изменил осенний дождь.

В-ль: Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?

(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).

В-ль: : А какой был ветер в стихотворении?

Дети:Ветер в стихотворении был злой, холодный.

В-ль:Очень хорошо, что вы не забыли его характер.

В-ль: : А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

В-ль: : Детки, а как вы понимаете слово «утешить?».

Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.

В-ль: : Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам?

Дети:Жди весна вернется, зацветешь опять.

В-ль:Молодцы»Давайте,все вместе прочитаем стихотворение.

-Ребята,расскажите что мы с вами делали,о чем говорили,кто понравился как читал стихотворение?Кто написал и как называется стих-ние?

Давайте нарисуем осень.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Фото «Осень»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 11:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушманцева (УИ 1095920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД