Елена Амосова
Заюшкина избушка. Русская народная сказка. Инсценировка сказки. Дети средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать художественно - эстетический вкус через сказко-терапию.
Задачи.
1. Закрепить умение детей передавать повадки героев сказки по характерным (характер героев) признакам.
Публикация «Заюшкина избушка, Русская народная сказка, Инсценировка сказки, Дети средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Развивать у детей память, мышление, воображение.
3. Формировать социально-коммуникативные отношения.
4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
5. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности через драматизации народных сказок.
Методические приемы.
1. Создание Сказочницей атмосферы волшебства, вхождение в сказку.
2. Самостоятельное исполнение детьми образов сказочных героев, в соответствии содержанием сказки, настроением героя.
3. Использование музыкального сопровождения для действия героев.
4. Использование общего поклона в конце сказки, как коммуникативного момента.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.
2. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на умение передавать повадки зверей, развивать координацию и гибкость.
Предварительная работа.
1. Подбор методической, художественной, музыкальной литературы.
2. Составление конспекта инсценирования русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Беседы с детьми по содержанию сказки «Заюшкина избушка», обсуждение поведения каждого героя, их настроения, нравственного поведения.
4. Разучивание с детьми инсценировки сказки по ролям.
5. Подбор костюмов, атрибутов, декораций для драматизации сказки.
Словарная работа.
Закрепить с детьми фразы: «О чём, Зайка, плачешь?»; «Я твоему горю помогу»; «А я помогу!» монолог Зайца, обращающегося к зверям; монолог Лисы; Потешка-закличка Петушка.
Индивидуальная и подгрупповая работа.
Упражнение детей в выразительном произношении слов каждого героя, неоднократное выполнение образных движений.
Оформление зала.
Птички на голубом фоне – небе, ёлочки, пенёчки по краям зала, избушка Зайца.
Оборудование.
Костюмы: Заяц, Лиса, Собачка, Волк, Медведь, Петушок. Коса, избушка, пенёчки; плечико, обвитое мишурой – это избушка Лисы.
Ход инсценировки сказки «Заюшкина избушка»
Дети – герои сказки, одетые в костюмы зверей, входят в музыкальный зал, рассаживаются на пенёчки. Дети заранее знают своё место. Ведущий - сказочница встаёт в стороне, держит на плечике мишуру, как ледяная избушка Лисы.
Музыка. Народные наигрыши.
Сказочница. Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у
Зайца – лубяная. Пришла весна – красна. У Лисы избушка
растаяла, а у Зайца стоит по – прежнему. Вот Лиса и
попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и
выгнала. Идёт Зайчик дорогой и плачет. Ему навстречу –
Собака.
Музыка. Народные наигрыши.
Под музыку, Зайка и Лиса бегают по полянке, затем встают в свои избушки. Сказочница опускает мишуру на пол – избушка Лисы растаяла. Лиса идёт к избушке Зайца, стучит и выталкивает зайчика из избушки. Заяц идёт и «плачет». Под музыку, выбегает Собака.
Музыка. Народные наигрыши.
Собака. Гав-гав-гав! О чём, Зайчик, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –
ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она
ко мне переночевать, да меня и выгнала!
Собака. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!
Под музыку, Собака и заяц подходят к избушке.
Собака. Гав-гав-гав! Поди, Лиса, вон!
Лиса. (Лиса выглядывает из окна). Как выскочу, как выпрыгну, полетят
клочки по закоулочкам!
Сказочница. Собака испугалась и убежала.
Под музыку, Собака убегает на свое место.
Сказочница. Опять идёт Зайчик дорогой и плачет. А навстречу ему – Волк.
Под музыку, Зайчик идет и плачет. Под музыку, Волк подходит к Зайцу.
Волк. О чём, Зайчик, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –
ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она
ко мне переночевать, да меня и выгнала!
Волк. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!
Заяц. Нет, не поможешь! Собака гнала, гнала – не выгнала, и тебе не
выгнать!
Волк. А я выгоню!
Сказочница. Пошли они к избушке, Волк как закричит…
Волк. Поди, Лиса, вон!
Лиса. (Лиса выглядывает из окна избушки). Как выскочу, как
выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница. Волк испугался и убежал…
Под музыку, Волк убегает на свое место.
Сказочница. Опять идёт зайчик, плачет. А навстречу ему – Медведь.
Под музыку, Зайчик идёт и плачет. Появляется Медведь.
Медведь. Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –
ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она
ко мне переночевать, да меня и выгнала!
Медведь. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!
Заяц. Нет, не поможешь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Волк гнал,
гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Медведь. А я выгоню!
Сказочница. Пошли они к избушке, Медведь как заревёт…
Медведь и заяц подходят к избушке
Медведь. Поди, Лиса, вон!
Лиса. (Лиса выглядывает из окна избушки). Как выскочу, как
выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница. Медведь испугался и убежал…
Под музыку, медведь убегает на свое место.
Сказочница. Опять идёт зайчик дорогой и плачет пуще прежнего. Идёт ему
навстречу Петух с косой.
Зайка идёт и плачет, Петух идёт с косой на плече.
Петух. Кукареку! О чём, Зайчик, плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –
ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она
ко мне переночевать, да меня и выгнала!
Петух. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!
Заяц. Нет, не поможешь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Волк гнал,
гнал – не выгнал, Медведь гнал, гнал – не выгнал, и тебе не
выгнать!
Петух. А я выгоню!
Сказочница. Пошли они к избушке. Петух ногами затопал, крыльями
захлопал!
Заяц и Петух подходят к избушке, Петух топает и крыльями-руками машет.
Петух. Кукареку! Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай, Лиса, с печи!
Сказочница. Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса. (Из избушки голос). Одеваюсь…
Петух. Кукареку! Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай, Лиса, с печи!
Лиса. (Из избушки голос). Обуваюсь…
Петух. Кукареку! Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай, Лиса, с печи!
Петух топает ногами, крыльями-руками хлопает, косой машет.
Сказочница. Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет!
испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала в лес.
Под музыку, лиса выбегает из избушки, прячется за елку. В избушку заходят Заяц и Петух, они выглядывают в окно.
Сказочница. Заяц и Петух зашли в избушку и стали там с тех пор жить да
поживать! А Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Под музыку, звери выходят на поклон, затем выходят друг за другом из зала, показывая повадки своего персонажа: Петух – машет крыльями-руками; Заяц скачет, кисти рук – перед собой; Медведь идёт-переваливается с ноги на ногу; Волк перебирает кисти рук перед собой, растопырив пальцы – когти; Собака перебирает кисти рук перед собой; Лиса перебирает кисти рук перед собой, «вертит хвостом».
Музыка. Русские наигрыши.
Литература.
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением. Невская НОТА. : С-Пб., 2010.
2. Книга для чтения в детском саду и дома. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М. : Издательство ОНИКС-ЛИТ,2015.