Папки-передвижки

Заюшкина избушка. Русская народная сказка. Инсценировка сказки. Дети средней группы (4–5 лет) (1 фото)

Елена Амосова
Заюшкина избушка. Русская народная сказка. Инсценировка сказки. Дети средней группы (4–5 лет)

Заюшкина избушка. Русская народная сказка. Инсценировка сказки. Дети средней группы (4–5 лет)

Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать художественно - эстетический вкус через сказко-терапию.

Задачи.

1. Закрепить умение детей передавать повадки героев сказки по характерным (характер героев) признакам.

Публикация «Заюшкина избушка, Русская народная сказка, Инсценировка сказки, Дети средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

2. Развивать у детей память, мышление, воображение.

3. Формировать социально-коммуникативные отношения.

4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

5. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности через драматизации народных сказок.

Методические приемы.

1. Создание Сказочницей атмосферы волшебства, вхождение в сказку.

2. Самостоятельное исполнение детьми образов сказочных героев, в соответствии содержанием сказки, настроением героя.

3. Использование музыкального сопровождения для действия героев.

4. Использование общего поклона в конце сказки, как коммуникативного момента.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.

2. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

4. Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на умение передавать повадки зверей, развивать координацию и гибкость.

Предварительная работа.

1. Подбор методической, художественной, музыкальной литературы.

2. Составление конспекта инсценирования русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Беседы с детьми по содержанию сказки «Заюшкина избушка», обсуждение поведения каждого героя, их настроения, нравственного поведения.

4. Разучивание с детьми инсценировки сказки по ролям.

5. Подбор костюмов, атрибутов, декораций для драматизации сказки.

Словарная работа.

Закрепить с детьми фразы: «О чём, Зайка, плачешь?»; «Я твоему горю помогу»; «А я помогу!» монолог Зайца, обращающегося к зверям; монолог Лисы; Потешка-закличка Петушка.

Индивидуальная и подгрупповая работа.

Упражнение детей в выразительном произношении слов каждого героя, неоднократное выполнение образных движений.

Оформление зала.

Птички на голубом фоне – небе, ёлочки, пенёчки по краям зала, избушка Зайца.

Оборудование.

Костюмы: Заяц, Лиса, Собачка, Волк, Медведь, Петушок. Коса, избушка, пенёчки; плечико, обвитое мишурой – это избушка Лисы.

Ход инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

Дети – герои сказки, одетые в костюмы зверей, входят в музыкальный зал, рассаживаются на пенёчки. Дети заранее знают своё место. Ведущий - сказочница встаёт в стороне, держит на плечике мишуру, как ледяная избушка Лисы.

Музыка. Народные наигрыши.

Сказочница. Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у

Зайца – лубяная. Пришла весна – красна. У Лисы избушка

растаяла, а у Зайца стоит по – прежнему. Вот Лиса и

попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и

выгнала. Идёт Зайчик дорогой и плачет. Ему навстречу –

Собака.

Музыка. Народные наигрыши.

Под музыку, Зайка и Лиса бегают по полянке, затем встают в свои избушки. Сказочница опускает мишуру на пол – избушка Лисы растаяла. Лиса идёт к избушке Зайца, стучит и выталкивает зайчика из избушки. Заяц идёт и «плачет». Под музыку, выбегает Собака.

Музыка. Народные наигрыши.

Собака. Гав-гав-гав! О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –

ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она

ко мне переночевать, да меня и выгнала!

Собака. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!

Под музыку, Собака и заяц подходят к избушке.

Собака. Гав-гав-гав! Поди, Лиса, вон!

Лиса. (Лиса выглядывает из окна). Как выскочу, как выпрыгну, полетят

клочки по закоулочкам!

Сказочница. Собака испугалась и убежала.

Под музыку, Собака убегает на свое место.

Сказочница. Опять идёт Зайчик дорогой и плачет. А навстречу ему – Волк.

Под музыку, Зайчик идет и плачет. Под музыку, Волк подходит к Зайцу.

Волк. О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –

ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она

ко мне переночевать, да меня и выгнала!

Волк. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!

Заяц. Нет, не поможешь! Собака гнала, гнала – не выгнала, и тебе не

выгнать!

Волк. А я выгоню!

Сказочница. Пошли они к избушке, Волк как закричит…

Волк. Поди, Лиса, вон!

Лиса. (Лиса выглядывает из окна избушки). Как выскочу, как

выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Волк испугался и убежал…

Под музыку, Волк убегает на свое место.

Сказочница. Опять идёт зайчик, плачет. А навстречу ему – Медведь.

Под музыку, Зайчик идёт и плачет. Появляется Медведь.

Медведь. Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –

ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она

ко мне переночевать, да меня и выгнала!

Медведь. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!

Заяц. Нет, не поможешь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Волк гнал,

гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь. А я выгоню!

Сказочница. Пошли они к избушке, Медведь как заревёт…

Медведь и заяц подходят к избушке

Медведь. Поди, Лиса, вон!

Лиса. (Лиса выглядывает из окна избушки). Как выскочу, как

выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Медведь испугался и убежал…

Под музыку, медведь убегает на свое место.

Сказочница. Опять идёт зайчик дорогой и плачет пуще прежнего. Идёт ему

навстречу Петух с косой.

Зайка идёт и плачет, Петух идёт с косой на плече.

Петух. Кукареку! О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы –

ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка растаяла. Попросилась она

ко мне переночевать, да меня и выгнала!

Петух. Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!

Заяц. Нет, не поможешь! Собака гнала, гнала – не выгнала, Волк гнал,

гнал – не выгнал, Медведь гнал, гнал – не выгнал, и тебе не

выгнать!

Петух. А я выгоню!

Сказочница. Пошли они к избушке. Петух ногами затопал, крыльями

захлопал!

Заяц и Петух подходят к избушке, Петух топает и крыльями-руками машет.

Петух. Кукареку! Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай, Лиса, с печи!

Сказочница. Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса. (Из избушки голос). Одеваюсь…

Петух. Кукареку! Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай, Лиса, с печи!

Лиса. (Из избушки голос). Обуваюсь…

Петух. Кукареку! Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай, Лиса, с печи!

Петух топает ногами, крыльями-руками хлопает, косой машет.

Сказочница. Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет!

испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала в лес.

Под музыку, лиса выбегает из избушки, прячется за елку. В избушку заходят Заяц и Петух, они выглядывают в окно.

Сказочница. Заяц и Петух зашли в избушку и стали там с тех пор жить да

поживать! А Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Под музыку, звери выходят на поклон, затем выходят друг за другом из зала, показывая повадки своего персонажа: Петух – машет крыльями-руками; Заяц скачет, кисти рук – перед собой; Медведь идёт-переваливается с ноги на ногу; Волк перебирает кисти рук перед собой, растопырив пальцы – когти; Собака перебирает кисти рук перед собой; Лиса перебирает кисти рук перед собой, «вертит хвостом».

Музыка. Русские наигрыши.

Литература.

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением. Невская НОТА. : С-Пб., 2010.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М. : Издательство ОНИКС-ЛИТ,2015.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заюшкина избушка. Русская народная сказка. Инсценировка сказки. Дети средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 07:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД