Лучший педагог года

Здоровье ребенка в наших руках

Елена Тюрина
Здоровье ребенка в наших руках

Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать ее целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор и т. д. ребенку очень сложно установить взаимосвязь между болезнью и ее причинами. Медленность и долгая неочивидность обратных связей – одна из главных причин негигиенического поведения людей, пренебрежения здоровым образом жизни. Человек не ощущает своего здоровья, не знает предела его резервов, уровня качества и заботу о нем откладывает на потом.

Публикация «Здоровье ребенка в наших руках» размещена в разделах

В детском саду ребенок «погружается» в благоприятную медико-гигиеническую и психолого-педагогическую атмосферу. Он получает извне все оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, а сам остается пассивным. При переходе в школу сразу отмечается высокий рост заболеваемости, так как ребенок не умеет самостоятельно заботиться о себе, своем здоровье – его этому не научили.

Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить ребенка. И пусть вас не волнует, что он еще мал. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому.

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Кто я? Какой Я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Как я появился на свет? … - это только небольшая часть вопросов, которые задает малыш. Ответить на них самостоятельно он не может, ребенку необходима помощь взрослого человека.

С ранних лет общения с ребенком родители используют множество песенок, потешек, игр-забав, приговорок, построенных на ознакомлении малыша с собственным телом. Каждая мама и бабушка играет с ребенком в «ладушки - ладушки», «сороку - ворону», умывая приговаривают «водичка – водичка, умой мое личико…» и т. д. Ребенок очень рано начинает познавать строение своего тела, сравнивать себя с другими, находить сходство (Где у Кати глазки? А у мамы где глазки? Где у Саши ножки? А у папы есть ножки)

Физкультура – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание.

Проблема сохранения здоровья детей диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему физического воспитания подрастающего поколения, приобщающим воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

При обучении физическим действиям дошкольников, практически невозможно объективно оценить и сравнить свое выполнение с показом инструктора, а так же выполнение упражнений своих товарищей. Сделать анализ допущенных ошибок. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнений и объективного показа является возможность применения современных технологий мультимедиа. Именно цифровая запись и воспроизведение выполнения физкультурных упражнений помогает выявить ошибки детей. Возможности этой технологии практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Эта технология применяется на занятиях гимнастикой и физкультурой. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на занятиях, переживанию за конечный результат.

- народные русские подвижные игры на основе художественного поэтического текста с произнесением игровых речитативов, стихов и диалогов;

-упражнения дыхательной гимнастики по методике Е. Поповой с произнесением звуков и звукосочетаний на выдохе, которые выполняются в покое и в сочетании с движениями в музыкальном оформлении;

-знакомлю с нетрадиционными системами оздоровления.

К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его каждый по- своему. Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней.

Воспитатель – скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние воспитателя на ребенка несоизмеримо ни с чем.

Публикации по теме:

Программа по валеологии «Я — человек» Пояснительная записка Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать.

Стихотворение «Телевизор очень любим» Бытует очень много мнений о пользе и вреде телевизора. Да очень вредно смотреть телевизор весь день, учить уроки, когда работает телевизор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье ребенка в наших руках
Опубликовано: 14 января 2015 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД