Папки-передвижки

Здоровьесберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик

Ирина Лемехова
Здоровьесберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье сберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик

Цели и задачи

1. Воспитывать интерес к себе и своему здоровью.

2. Развивать умения к применению здоровье сберегающих технологий, уметь выполнять элементы закаливающих процедур.

3. Воспитывать дружеское участие к детям и умение сопереживать герою, выражать свои мысли словами и действиями.

Публикация «Здоровьесберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать слаженно, выполнять общее дело.

5. Дать детям возможность проявить себя, свои умения и навыки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ещё раз поздороваемся.

УПРАЖНЕНИЕ 1 "Обнимись - улыбнись"

- Пожалуйста, подойдите ко мне, я хочу вас всех обнять.

Сейчас, если хотите, обнимите друг друга.

Возьмёмся за руки и улыбнёмся.

(Стук в дверь)

- Кто там стучится?

(Вносится персонаж - зайчик - холодный, чуть влажный)

Шёл из леса к вам домой

Я тропинкою лесной

И узнал, что здесь в саду

Дружные ребята

Любят заниматься, играть и закаляться.

- Отгадайте. Друзья, кто я?

- Зайчик.

- Какой он? (холодный, сырой, мокрый, большой, большие уши, лапы.)

- Почему он холодный, сырой?

- На улице зима, холодно, идёт снег.

- Как вы думаете, ему весело или грустно?

- Грустно, холодно.

- Давайте согреем его и развеселим.

УПРАЖНЕНИЕ 2 "Тёплые горчичники"

(Дети быстро-быстро растирают ладошки друг о друга, прикладывают к своей груди, потом к зайчику, передавая ему тепло души и сердца)

- Спасибо, мне стало хорошо.

- Что это у вас? Снежок.

(Зайчик подбегает к столу, на котором тазик со снегом и тазик с тёплой водой).

УПРАЖНЕНИЕ 3 "Контрастные закаливания кистей рук"

- У меня вот такие следы (делает следы лапок).

- Мы тоже так умеем (дети оставляют следы пальчиков).

- Возьмём снег в ладошки и быстро - быстро его разотрём между ладонями до образования воды.

- Почему снег растаял?

- Ладошки тёплые, в группе тепло.

- Почему снег на улице не тает?

- Зима, холодно, мороз.

- Ладошки немного замёрзли, погреем их в тёплой воде и вытираем насухо.

Так мы закаливаем наши руки.

Чтобы их ещё больше согреть, выполним упражнения для рук.

УПРАЖНЕНИЕ 4 "Согрей руки"

(массаж подушечек пальцев, растереть ладони друг о друга, растереть внешнюю сторону кистей, круговыми движениями растереть обе кисти, приложить к щекам, носу, ушам, почувствовать тепло).

- (Зайчик) Пока играли со снегом, у меня чуть - чуть замерз носик.

УПРАЖНЕНИЕ 5 "Научи нос дышать"

(растёрли кончик носа ладошкой, вдох/выдох носом, постучать по крыльям носа поочерёдно, постучать одновременно с левой и правой стороны - спокойно подышать ртом).

- (Зайчик) Спасибо, я согрелся. Я вижу стаканчики с водой. Можно попить водички?

- Нет, зайчик, вода для игры и пить её нельзя. Какую воду можно пить?

- Ребята, покажем. что надо делать с водой.

УПРАЖНЕНИЕ 6 "Пузыри на воде"

(Спокойно вдохнуть носом и выдохнуть через трубочку в воду. Много раз повторять нельзя - голова заболит)

- (Зайчик зовёт детей). Давайте поиграем в игру "Пузырь", сделаем один большой круг).

Раздувайся пузырь

Вот такой большой.

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся.

- Ребята, хотите надуть каждый свой пузырь?

УПРАЖНЕНИЕ 7. "Надуваем пузыри"

(Медленно вдохнуть носом и выдохнуть в воображаемый шар пузырь, руками показывая размеры).

- Какие большие получились пузыри. Подул ветерок и все пузыри улетели в небо.

УПРАЖНЕНИЕ 8 "Гимнастика для глаз"

(Одними глазами посмотрели вверх - потолок, вниз - пол)

- Очень интересная игра. Какие красивые подушечки. Можно по ним попрыгать?

- Да, они для физ. игр.

- Давайте все вместе, друг за другом пошагаем по ним как по кочкам.

УПРАЖНЕНИЕ 9 "Задержи дыхание"

(Шагать надо не дыша. Вдохнули, задержали воздух за щеками, после последней кочки выдохнули. Повторили в обратную сторону).

- Спасибо, ребята, вы меня развесили и согрели.

До свидания, друзья,

Собираться в лес пора.

Расскажу я всем зверятам

Как мы здесь играли,

Снегом лапы закаляли,

Шары большие

Дружно надували,

Научили нос дышать,

Пузыри в воде пускать,

Через кочки - островочки

Не дыша шагать.

(Зайчик машет лапой и уходит за дверь).

- Вот и нам пора прощаться и к ребятам возвращаться.

УПРАЖНЕНИЕ 10 "Самолёты"

Подвижно - звуковая игра.

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Двадцать третье февраля» Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредствен.

Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по теме «8 марта» «Здоровье» Цель: Формировать положительное отношение к своему здоровью. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик
Опубликовано: 16 января 2015 в 21:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающее занятие с элементами различных видов самомассажа и дыхательных гимнастик» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лемехова (УИ 291888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД