Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (9 фото)

Ирина Бурховецкая
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Гимнастика и физические упражнения

должны прочно войти в повседневность

каждого, кому дороги работоспособность,

здоровье, полноценная и радостная жизнь.

Гиппократ

Дошкольный возраст наиболее важный период, в процессе которого формируется личность человека.

Статистика в отношении состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что количество полностью здоровых детей снижается. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Практически 90% дошкольников имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, слабость мышц брюшного пресса, не оптимальность соотношения статических и динамических движений. Невротические проявления наблюдаются у 20-30% детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Что такое здоровье сберегающие технологии?

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в детском саду.

Цель здоровье сберегающих технологий в детском саду - это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

У нас в детском саду была разработана «технология здоровье сбережения», задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребят при помощи доступных средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение накапливания знаний о ЗОЖ.

3. Взаимодействие семьи, педагогов и самих детей в целях укрепления их здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Виды здоровье сберегающих технологий

Виды здоровье сберегающих технологий мы осуществляем в таких формах, как - медико-профилактическая деятельность.

Их задачи:

- мониторинг здоровья детей и разработка рекомендаций по укреплению детского здоровья;

- организация и контроль физического развития, закаливания, питания детей;

- профилактических заболеваний (например, полоскание горла противовоспалительными травами);

- обеспечение здоровье сберегающей среды.

Полностью вся деятельность по физическому воспитанию детей в детском учреждении осуществляется с учётом их физических способностей

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Задачами этой деятельности является -

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие физических качеств;

- оздоровление средствами закаливания;

- контроль двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется учителем по физической культуре на физкультурных занятиях, а также воспитателями в форме динамических пауз, физкультминуток, и др. ;

Основными технологиями обеспечения социально-психологического благополучия ребенка является – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения с другими детьми и взрослыми в детском саду, хорошее настроение наиболее важно для их здоровья.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов.

На повышение уровня здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь режим жизни ребёнка в детском саду, внимательное отношение к нему воспитателей, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого подопечного.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются его родители. Настроение ребенка, а в следствие и состояние его здоровья, прежде всего, зависит от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют взрослые здоровью ребенка.

Информационно-просветительская деятельность.

В целях взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мы проводим различные мероприятия: спортивные праздники, родительские собрания, консультации, беседы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности направлен на воспитание культуры здоровья, детей, целью которой является осознанное отношение ребенка к жизни и здоровью, умений беречь его.

Проведение занятий с воспитанниками о соблюдении режима дня, о значении соблюдения гигиены и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления позволяют детьми приобретать навыки культуры и здорового образа жизни.

Фото №1 Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого кому дороги работоспособность здоровье полноценная и радостная жизнь

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении

В нашем детском саду каждый день во всех возрастных группах проводятся несколько форм физического воспитания детей.

Особое внимание уделяется проведению различных закаливающих процедур, при обязательном соблюдении главные принципов закаливания:

Проводится закаливание только при условии, что ребёнок здоров.

Нельзя проводить закаливание, когда ребёнок испытывает отрицательные эмоции, например, страх, плачет или чем-то обеспокоен.

Также обязателен учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем последовательно и постепенно.

Закаливание проводится не от случая к случаю.

Для наибольшей эффективности закаливания мы обеспечиваем:

-гигиенические процедуры - полоскание рта после каждого приёма пищи;

-правильно подбираем одежду для детей;

- жесткое соблюдению режима прогулок в разные времена года.

- организацию теплового и воздушного режима в помещении;

-хождение босиком.

Фото №2 Гиппократ Дошкольный возраст наиболее важный период в процессе которого формируется личность человека

Прогулка – это одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни. Для наибольшего эффекта от прогулок, мы меняем последовательность видов деятельности, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. В холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Прогулка - это время, когда дети могут в наибольшей степени реализовать свои двигательные потребности.

Подвижная игра направлена на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, позволяет развивать познавательный интерес, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности.

Ещё мы используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, метание, упражнения на полосе препятствий, прыжки.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем саду придаётся развитию движений и физической культуры на занятиях по физкультуре. И конечно, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- детей младших групп учат ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

- детей средних групп - развивать физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- детей старших групп – развивать потребность в движении, двигательные способности и самостоятельность.

Фото №3 Статистика в отношении состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает что количество полностью

Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.

Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.

Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.

Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 минут в помещении или на воздухе (в зависимости от погоды). В течение утренней гимнастики форточки должны быть открытыми, а дети занимаются в физкультурной форме и босиком.

Фото №4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровых детей снижается

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах, обязательно проводится двигательная разминка, целью которой является предотвращение утомления детей, снятие эмоционального напряжения во время занятий.

Игровые упражнения, используемые в разминке, знакомы детям, просты по содержанию, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

С целью предупреждения утомления на занятиях в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.

Физкультминутки проводят воспитатели во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность их составляет 3-5 минут.

Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут.

Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

Пробежки по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1,5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

Приблизительно детей относится к категории часто и длительно болеющих Невротические проявления наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста Публикация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Цель здоровье сберегающих технологий в детском саду это высокий уровень здоровья ребёнка получение знаний о здоровье и умений оберегать поддерживать и сохранять его

Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.

Стимуляция БАТ. Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, трахеи, гортани, бронхов и других органов.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Публикации по теме:

«Мы за здоровый образ жизни»«Мы за здоровый образ жизни» Путин в. в. :"Здоровый образ жизни - это личный пример каждого". Что нужно для здорового образа жизни? 1. Рациональный режим дня. 2. Правильное.

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет)Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет) Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД