Здоровьесберегающая технология. Спортивный час

Валентина Борисова
Здоровьесберегающая технология. Спортивный час

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию уровня физической подготовленности и приобщения к здоровому образу жизни, с элементами спортивных игр детей дошкольного возраста 6-7лет

Спортивный час

Инструктор по физическому воспитанию

Борисова Валентина Дмитриевна

Цель спортивного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.

Задачи:

1) Оздоровительные:

• формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

• повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;

• удовлетворять потребность детей в движении;

2)Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;

• увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;

учить ориентироваться в пространстве;

• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;

3)Воспитательные:

• воспитывать интерес к двигательной активности;

• содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;

• воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.

Методы решения поставленных задач:

• информационно-рецептивный метод;

• репродуктивный метод;

• метод проблемного обучения;

• метод строго регламентированного упражнения;

• метод круговой тренировки;

• игровой метод;

• соревновательный метод;

• наглядный метод.

Режим проведения спортивного часа

Организуется и проводится 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Его длительность 25–30 минут. Формы организации детей при проведении спортивного часа - фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.

Структура спортивного часа

Спортивный час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

1. Вводно-подготовительная часть

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2. Основная часть

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).

3. Заключительная часть

Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям

Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу от простого к сложному.

Ноябрь-Декабрь Баскетбол

Цель: обучение детей элементам спортивной игры баскетбол в доступной форме.

Задачи:

- Укрепление здоровья детей;

-Умение самостоятельно работать с мячом в игровых упражнениях; -Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол;

-Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап

3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание

1-2 неделя: Правила игры в баскетбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование

3-4 неделя: Картотека игр с элементами баскетбола Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»

Январь

Февраль Рингбол Это разновидность мини-баскетбола, она описана В. Титовым.

Цель игры: воспитывать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке.1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап

3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание

1-2 неделя: Правила игры в рингбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование

3-4 неделя: Картотека игр с элементами рингбола. Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»

Март

Апрель Бадминтон

(мяч с перьями)Цель: развитие быстрого бега. совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер;укрепить здоровье, физическое развитие,работоспособность детей 1-4 неделя: Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения.

1-4 неделя: Техника упражнений чтоб научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану.

В упражнениях с сеткой важно учитывать рекомендуемые для детей размеры сетки. Ширина сетки 60 см. Высота верхнего края сетки над землей – 120-130 см

Май

Июнь Серсо Цель игры: развитие физических качеств детей, координации движений, глазомера, точности, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища, развитие внимания.1-4 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки).Дети приобретают начальные навыки в обращении с Кольцом в играх: прокатывании кольца по полу, на гимнастической скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца Может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками.

1-2 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом " Шпажкой.Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т. д.

3-4 неделя: Картотека игр с элементами игры серсо.

Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе.

Июль

Июнь Городки Цель:развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровомуобразу жизни 1-4 неделя: обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.

познакомить с 10 городошными фигурами.

познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты;

1-4 неделя :закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).

закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.

тестирование каждого ребенка.

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Спорт и физкультура
  • Овощи
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология. Спортивный час
Опубликовано: 11 марта 2020 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки