Ольга Строгонова
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия с семьёй, как главного источника формирования здорового образа жизни.
Понятие «Здоровье» коллектив ДОУ рассматривает в широком социальном аспекте, который включает в себя физическое, психологическое и социальное здоровье ребёнка.
Работа детского сада по формированию и приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни (ЗОЖ, строится на основе тесного взаимодействия с семьей воспитанников и ведется по следующим направлениям:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Просветительская деятельность представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей;
2. Практически-действенная деятельность (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, обеспечение полноценного эмоционального общения с детьми). Эта деятельность направлена на приобщение родителей к участию в мероприятиях организуемых педагогическим коллективом ДОУ для детей, родителей.
3. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ и обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ это вовлечение их в досуговые и оздоровительные мероприятия с детьми в детском саду (изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультирование родителей, наглядная агитация).
В данном направлении широко используются следующие формы работы с семьями воспитанников:
• Консультирование родителей (групповых родительских уголках, на стенде «со спортом мы дружны»);
• «Дни открыты дверей»;
• Участие в родительских собраниях;
• Участие в спортивных праздниках, развлечениях;
• «Дни здоровые» (ежеквартально);
• Регулярные выпуски фотогазеты «Вот как мы живём!», «Наша спортивная жизнь», с освещением спортивных мероприятий в ДОУ;
• Организация выставок («История спорта», «Наша спортивная гордость», «Спортивные семьи», «Как умелые ручки язычку помогали»).
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
1. Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ.
3. Индивидуальный подход к каждой семье.
4. Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
• Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
• Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления / ЛФК, массаж, самомассаж/;
• Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления : пальчиковым играм, элементам дыхательной гимнастики, элементам фитбола/.
Результатами привлечения родителей к мероприятиям организуемых с детьми в ДОУ становится укрепление связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.