МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для педагогов

Ольга Строгонова
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для педагогов

Формы взаимодействия с семьёй, как главного источника формирования здорового образа жизни.

Понятие «Здоровье» коллектив ДОУ рассматривает в широком социальном аспекте, который включает в себя физическое, психологическое и социальное здоровье ребёнка.

Работа детского сада по формированию и приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни (ЗОЖ, строится на основе тесного взаимодействия с семьей воспитанников и ведется по следующим направлениям:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Консультация для педагогов» размещена в разделах

1. Просветительская деятельность представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей;

2. Практически-действенная деятельность (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, обеспечение полноценного эмоционального общения с детьми). Эта деятельность направлена на приобщение родителей к участию в мероприятиях организуемых педагогическим коллективом ДОУ для детей, родителей.

3. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ и обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ это вовлечение их в досуговые и оздоровительные мероприятия с детьми в детском саду (изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультирование родителей, наглядная агитация).

В данном направлении широко используются следующие формы работы с семьями воспитанников:

Консультирование родителей (групповых родительских уголках, на стенде «со спортом мы дружны»);

«Дни открыты дверей»;

• Участие в родительских собраниях;

• Участие в спортивных праздниках, развлечениях;

«Дни здоровые» (ежеквартально);

• Регулярные выпуски фотогазеты «Вот как мы живём!», «Наша спортивная жизнь», с освещением спортивных мероприятий в ДОУ;

• Организация выставок («История спорта», «Наша спортивная гордость», «Спортивные семьи», «Как умелые ручки язычку помогали»).

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Единство целей и задач в воспитании ребёнка.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ.

3. Индивидуальный подход к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;

• Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

• Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.

• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления / ЛФК, массаж, самомассаж/;

• Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления : пальчиковым играм, элементам дыхательной гимнастики, элементам фитбола/.

Результатами привлечения родителей к мероприятиям организуемых с детьми в ДОУ становится укрепление связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья Подвижная игра как средство формирования социального здоровья Мамонтова О. П. - методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для педагогов
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД