Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии по физкультуре в условиях ДОУ

Блохина Ольга
Здоровьесберегающие технологии по физкультуре в условиях ДОУ

Здоровье дошкольника-это не только отсутствие болезней,но физическое,социальное и психологическое благополучие ребёнка.

Основная задача-сохранение и укрепление здоровья дошкольников,воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремление быть физически сильными и развитыми.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии по физкультуре в условиях ДОУ» размещена в разделах

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них-физкультурно-оздоровительное,где подразумевается развитие физических качеств,умений и навыков,реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре.

Именно это направление и реализуется мной,а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

С помощью здоровьесберегающих технологий в процессе своей деятельности ДОУ решаю следующие задачи:

-обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

-содействие правильному физическому развитию детей;

-укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;

-формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, используются следующие методы и формы:

1. Подвижные и спортивные игры-используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой,так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

2. Профилактические упражнения-используются упражнения,способствующие профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

3. Ритмопластика-включение элементов гимнастики,танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.

4. Пальчиковая гимнастика-применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания,улучшает координацию движений и мелкую моторику.

5. Дыхательная гимнастика-может применятся как в заключительной части,так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание,стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.

6. Релаксация-необходима для отдыха и успокоения. Применяется в заключительной части занятия,но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.

7. Самомассаж-проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка.

8. Активный отдых-проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий,досугов,развлечений,праздников,где дети ведут себя более раскованно,проявляют артистизм.

9. Работа с родителями-проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях,анкетирования,индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах.

10. Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды. Приобретение спортивного оборудования,атрибутов,массажных ковриков и дорожек и других предметов,необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы,создание различных картотек,разработка специальных оздоровительных комплексов.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса,укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС МБДОУ «Детский сад ст. Новый-Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Доклад На научно-практическую конференцию.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- один из популярных видов современных инновационных технологий,.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии по физкультуре в условиях ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД