Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Татьяна Фролова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей.

В семье родился малыш. Сколько радости он доставляет родителям! И мы хотим видеть его здоровым, счастливым и успешным. Сохранить, укрепить здоровье ребенка поможет дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой. Эта гимнастика настолько результативна, ее внедрение дает возможность не терять бодрости и жизнерадостности, сохранять высокую работоспособность, противостоять болезням. Она хорошо запоминается и после некоторой тренировки выполняется легко и свободно. Необходимо только в течение дня выделить для занятий 10-15 минут и вы поможете детям стать крепкими и здоровыми.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог, автор уникальной дыхательной гимнастики. До конца своей жизни, в свои 77 лет Александра Николаевна оставалась абсолютно здоровой женщиной. Она не знала, что такое остеохондроз, гипертония, сердечная слабость. Впрочем, что такое сильнейшая сердечная боль, она знала. Ведь первый сердечный приступ, который Стрельникова остановила своей гимнастикой, был ее собственный…

Стрельникова говорила на своих лекциях: «Когда я, молодая певица, потеряла голос, мама стала искать способ его восстановления. Так постепенно был зобретена гимнастика».

Она страдала от тяжелых, упорно повторяющихся с равной периодичностью, приступов боли в груди, от чего у нее сдавливало сердце. Врачи, даже самые известные, не могли ей помочь. Однажды осенней ночью у нее возникла резкая боль в груди, сковавшая все тело и комом подступившая к горлу. «Мама! Я задыхаюсь!» - смогла она только выкрикнуть. Телефона в доме не было, до ближайшего автомата – целый квартал. Чтобы дочери стало легче, онра настежь распахнула все окна. Но легче не стало…И тогда, судорожно ловя ртом воздух, Александра, собрав последние силы, со стиснутыми зубами стала шумно нюхать воздух, делая по 4 коротких, резких вдоха, И через несколько минут поняла, что доживет до утра.

Именно в эти страшные минуты мать и дочь осознали, что создали не только дыхательную гимнастику, возвращающую голоса актерам и певцам, но нечто гораздо большее, что может сделать человека здоровым! Так было положено начало новой оздоровительной системе.

Гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой очень популярна. Тысячи людей избавились от тяжелых недугов с помощью этой уникальной гимнастики, запатентованной как способ лечения и занесенной в Государственный Реестр Российской Федерации.

Эта гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю и по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Это время, предназначенное для утренней гимнастики, физкультминутки во время занятий, и прогулки (при температуре воздуха выше 10 – 12 градусов тепла, и время после дневного сна и т. д.

Принципы дыхания.

Гимнастика А. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.

Правила выполнения упражнений:

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто надо шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая запах гари).

2. Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или рот. О выдохе думать запрещено. Выдох – это уходящий вдох. Если думаешь о выдохе, обязательно собьешься.

3. В стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями: хватаем – нюхаем; кланяемся – нюхаем; приседаем – нюхаем; поворачиваемся – нюхаем.

Последовательность и количество упражнений.

Основной комплекс дыхательной гимнастики А. Стрельниковой состоит из 12 упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи», «Большой маятник», «Повороты головы», «Китайский болванчик», «Малый маятник», «Перекаты на передней ноге», «Перекаты на задней ноге», «Шаги».

Стрельниковой разработаны также упражнения вспомогательного комплекса: «Носочки-пяточки», «Обезьянка», «Насос на четвереньках», «Рок- эн – ролл на четвереньках», «Попрыгунчик».

Чтобы научить ребенка делать упражнения, родителям и педагогам необходимо освоить их выполнение. Необходима определенная последовательность. Гимнастику всегда нужно начинать именно с безобидных разминочных упражнений: «Ладошки» и «Погончики», «Насос».

На первом занятии обязательно нужно освосить три первых упражнения. Каждое новое упражнение делать необходимо по 4 вдоха-движения подряд через паузу от 3 до 5 секунд следующим образом:4-4-4-4-4-4-4-4-. Итого: 4 вдоха-движения по 8 раз, это 32 раза («стрельниковская тридцатка»). Между «тридцатками» отдых от 3 до 10 секунд. Такой же отдых между упражнениями.

Таких «тридцаток» нужно сделать три: 4 по 8 раз (32, отдых (3-10 секунд, 4 по 8 раз (32, отдых (3-10 секунд, 4 по 8 раз (32). Итак, мы сделали 96 вдохов-движений («стрельниковская сотня»).

В течении первой недели один – два раза в день надо делать эти три упражнения, повторяя их несколько раз, чтобы занятие продолжалось примерно 15 минут. Далее продолжительность одного занятия (по мере увеличения количества упражнений) составляет от 20 до 30 минут. Но не более.

На следующей неделе мы добавляем к этим трем еще одно упражнение и выполняем их все, начиная с первого. Итак каждую неделю к уже освоенным упражнениям мы добавляем одно новое. При этом повторы уже освоенных упражнений постепенно усложняются. А новые упражнения по-прежнему выполняются, начиная с четырех.

При выполнении стрельниковской дыхательной гимнастики надо учитывать самочувствие и состояние каждого ребенка: при необходимости чаще делать паузы, сменить темп выполнения на чуть более медленный. Или разрешить ослабленному ребенку не делать упражнения вместе со всеми, и если есть возможность, позаниматься с ним индивидуально.

Во время выполнения упражнений тело должно быть максимально расслабленным.

Обычно малышей приучают к стрельниковской дыхательной гимнастике с 4 – 5 лет. С помощью дыхательной гимнастики вы избавите своего малыша от ОРВИ, от аденоидных разрастаний в носу и от астматических приступов удущья по ночам. Активизируя обменные процессы во всех внутренних органах и системах, дыхательная гимнастика А. Стрельниковой способствует правильному формированию детского организма. Отстающим в физическом развитии она помогает находиться в одном ряду со сверстниками, а в некоторых случаях даже опережать их. В ее гимнастике есть целый ряд упражнений, не только укрепляющих позвоночник, но и исправляющий различные его деформации (сколиозы, кифозы, лордозы). Она нормализуем гормональный фон всего организма через активизацию гормонопродуцирующих органов: гипофиза, щитовидной и поджелудочной желез, надпочечников. С помощью этой уникальной дыхательной гимнастики и специального массажа можно устранить практически любое недоразвитие мочеполовой системы. Она повышает общую сопротивляемость организма, делает его более сильным и выносливым.

Поэтому А. Стрельникова настоятельно рекомендовала применять свою гимнастику не только в хореографических училищах, где у воспитанников формируется красивое, сильное и выносливое тело, не только в театральных школах, гдее будущим актерам, помимо красивого тела, нужен еще и хорошо звучащий голос, но и в детских садах, в общеобразовательных школах, где учатся дети, которые должны стать и умными и красивыми, а, главное, здоровыми.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 00:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 85709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД