Получи документы

Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Татьяна Калашникова
Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной

работы в ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

Публикация «Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. Технологии обучения ЗОЖ;

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин.

Стретчинг Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением.

Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Серия занятий «Азбука здоровья». Проводятся занятия по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т. д

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы.

Психогимнастика. – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Арт-терапия -это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.

Технологии воздействия цветом или цветотерапия – одно из направлений арт-терапии.

Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

• медико-профилактические;

• физкультурно-оздоровительные;

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей;

• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Публикации по теме:

Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем детском саду. Дети подготовительной группы «Пчелки»Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем детском саду. Дети подготовительной группы «Пчелки» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калашникова (УИ 176145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД