МААМ-картинки

Проективная методика «Рисунок «Я в детском саду» для детей 5–7 лет (3 фото)

Алёна Михайлова
Проективная методика «Рисунок «Я в детском саду» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проективная методика «Рисунок «Я в детском саду» является информативным

средством выявления:

1) эмоционального состояние в группе детей,

2) удовлетворенности ребенка жизнедеятельностью в детском саду,

3) направленности взаимодействия, отношения ребенка к детям и воспитателю.

Участники: дети 5 – 7 лет.

Материалы: лист бумаги А 4, цветные карандаши на каждого.

Методика проведения.

Публикация «Проективная методика „Рисунок „Я в детском саду“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дети сидят за отдельными столами. У каждого – лист бумаги, подписанный именем

ребенка, и цветные карандаши. Психолог предлагает детям нарисовать себя в детском

саду, подчеркивает, что каждый должен придумать, как он изобразит себя – одного или с

ребятами, с воспитателем, а может быть с игрушками, книжками и т. п. Надо сначала

подумать и затем нарисовать.

Во время рисования отмечается эмоциональное состояние детей : рисуют с

удовольствием, старательно, используют разные цветные карандаши; или рисуют без

видимого желания, небрежно, используют один цвет, быстро отдают свой рисунок

воспитателю и уходят, не проявляя дальнейшего интереса; или, наоборот, возвращаются и

просят разрешения дорисовать что-то еще в своем рисунке. Поведение детей служит

косвенным свидетельством личного отношения ребенка к детскому саду.

По окончании рисунка можно задать вопросы:

• Как там, в детском саду на этом рисунке? (грустно или весело, хорошо или

плохо)

• Кто изображен на этом рисунке?

• Что они делают?

• Если никого нет, то где они?

• Кто придет первым? Что он станет делать?

• А что ты делаешь на рисунке? А что ты хотел бы делать?

• Если тебя нет на рисунке, то где ты?

Ребёнок может вносить изменения в свой рисунок по ходу этих вопросов. Это

учитывается при интерпретации любых рисуночных тестов : изменения - это желаемая, а

не реальная ситуация. Например, сначала на рисунке он играл один (нехватка общения, а

потом с Мишей (с ним он хотел бы дружить).

Интерпретация. Анализ и оценка.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

1. Ребенок рисует только здание.

2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.

3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков — самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме

здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое.

Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не

отождествляется с происходящими там событиями.

Больше оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого

себя, события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми.

При анализе ситуации внимание обращается и на другие элементы картинки.

Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки? Их наличие

позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе

множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный

элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто

изображают свою опору в виде прямой линии, это хороший показатель. Значит, он

«крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены

цветочки, солнышко, птички — все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Анализируя детские рисунки необходимо обратить внимание на то, как изобразил

себя ребенок – одного или вместе со сверстниками или с лучшим другом, присутствует ли

на рисунке воспитатель, конкретные признаки детского сада (игрушки, аквариум и пр.).

Если ребенок нарисовал себя без сверстников и взрослых, или рисует себя на расстоянии

от них, или изображает себя значительно меньшего размера, по сравнению с другими

фигурами - это свидетельствует о неудовлетворенности в дружеских контактах,

ощущении некоторой изолированности от других

Проективная методика «Рисунок «Я в детском саду» для детей 5–7 лет
Фото «Я в детском саду»
Проективная методика «Рисунок  для детей 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улицеСценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улице Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улице. Цели: Дать детям старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проективная методика «Рисунок «Я в детском саду» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 мая 2024 в 07:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проективная методика «Рисунок «Я в детском саду» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайлова (УИ 752064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД