Лучший педагог года

Эссе «Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры»

Ирина Лазуткина
Эссе «Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры»

Здоровый образ жизни как фактор защиты Российской культуры.

Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана критическим состоянием физического и духовного развития нового поколения. Причина кроется в распространении моделей поведения, характеризующихся высокой долей поведенческих факторов риска : курение, алкоголь, клубная культура т. д. На данный период существует множество проблем, которые оказывают непосредственное влияние на здоровье будущего поколения не только в системе образовательных учреждений, но и в социуме в целом. Таким образом, здоровье современных российских школьников вызывает большую тревогу не только в психологическом плане, но и затрагивает физическую сторону развития школьника.

Публикация «Эссе „Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры“» размещена в разделах

Для того, чтобы иметь понимание, что является фактором защиты для здорового образа жизни необходимо рассмотреть наиболее важные проблемы, которые подрывают здоровье будущего поколения на современном этапе развития.

Во-первых это связано с информационной перегруженностью. Большинство родителей, планируя будущее своего ребенка, хотят, чтобы он много учился, занимался дополнительным образованием и на базе хорошего образования получил хорошую профессию. Вследствие, такого количества информации, которое сегодня окружает ребенка, с избытком хватит, чтобы любое самое богатырское здоровье как-то пошатнуть. На мой взгляд, одна из центральных задач школы состоит в том, чтобы грамотно выстроить образовательный процесс с учетом того, чтобы получить качественное образование и не навредить здоровью, не создать историю с переутомлением, с психическим перенапряжением. Я считаю, что необходимо кардинально пересмотреть оценку учебных нагрузок, так как шкала трудностей предметов уже устарела в силу того, что в школьной программе появился целый ряд новых предметов и дисциплин, которые требуют другой системы организации занятий.

Во-вторых у образования и спорта есть серьезный конкурент - злоупотребление компьютерной и электронной техникой. С моей точки зрения, именно инновационные технологии могут психологически и физически дезориентировать школьника в период становления и приобретения личностно-нравственных и физических качеств. В этом и заключается основная проблема вроде инновационными шагами двигаемся вверх, а в физическом развитии спускаемся. Согласно официальной статистике, о которой говорил и президент страны, наметилась такая тенденция - заболеваемость детей от 0 до 14 лет начала снижаться, а у подростков она продолжает нарастать. Но, по данным углубленных медицинских осмотров, состояние здоровья детей продолжает ухудшаться, и особенно заметно - в период обучения в школе. И, что особенно тревожит в данной ситуации это то, что помимо классических функциональных отклонений, таких как сколиоз, миопия, заболевания желудочно-кишечного тракта или верхних дыхательных путей, сегодня заметную долю занимают отклонения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем, гипертонические и психические реакции. Конечно, любой медик поймет и начнет сразу думать и искать причины в деятельности ребенка, в его нагрузках, поскольку такие патологии характерны для офисных работников или банковских клерков, а также они появляются при длительной работе с гаджетами.

Конечно, мы прекрасно понимаем, что планшеты и устройства, имеющие выход в Интернет, полезны для школы и образования детей, что использование современных технологий способствует учебному процессу, но, чтобы это произошло, нужно научить учителя, ребенка и его родителей правильно ими пользоваться.

3. Самоорганизация свободного времени. Не для кого не секрет, что сейчас все основное время у родителей сосредоточено на работе и карьере, дети в большей степени предоставлены сами себе. Отсутствие общей идеологии и ценностных ориентаций толкают школьников на самостоятельный манер заполнять образовавшееся свободное пространство своими увлечениями, которые как правило формируются с помощью информационных технологий и социального окружения. Школьник начинает быть зависим больше от внешних мотиваций. А ведь именно школьный период способствует формированию привычки к здоровому образу жизни. В данном случае, на мой взгляд помочь школьнику в самоорганизации могут спортивные, художественные, музыкальные секции. Личностные качества, которые формируются во время занятий нацелены на нравственность, духовность, развитие воли и постановки цели на результат действий. Тем самым развивается «здоровое мышление» у личности школьника.

По представлениям В. Д. Сонькина, здоровьесберегающая технология образует создание психолого-педагогических условий обучения школьника в образовательном пространстве (стрессоустойчивая среда, адекватные требования и психолого-педагогическая грамотность в подборе методик обучения и воспитания, рациональности организации учебного процесса, рационально-организованной двигательной активности школьников, соответствие учебной и физической нагрузки согласно возрастным особенностям. Я безусловно согласна с автором, так как здоровьесберегающая технология зависит от эффективности трех факторов : организации образовательного процесса, содержательной части данного процесса, методических, технических, и психолого-педагогических условий.

Несмотря на то, что здоровьесберегающие технологии приобретают многообразие в школьном образовании, к сожалению нет единой и эффективной системы ее внедрения. Поэтому это остается центральной и нерешенной проблемой в образовании. Я со своей стороны могу предложить, психолого-педагогические способы, которые необходимо включать в учебно-воспитательную программу для поддержания здоровья детей.

1. Учить здоровому образу жизни. Что это значит? Ответ на этот вопрос прозвучал в выступлении нобелевского лауреата по физике Жореса Алферова в канун его 85-летия: «Будущее - это проблема здоровья. Это основная научная программа в мире. И для того чтобы решать проблему здоровья, физики должны научиться разбираться в биологии и медицине, биологи и медики должны ухватывать новые вещи в физике. Мы должны иначе учить.». В данном случае речь, идет о проведении дополнительных занятий, основной целью которых является информационное просвещение о здоровье и мотивационно-целевая направленность в реализации на практике. В данном случае важно понимать без классических базовых знаний о здоровье и здоровом образе жизни, выработанных многими поколениями отечественных ученых-медиков, физиологов, психологов, мы не достигнем желаемого результата. К сожалению, современный человек получает эти знания фрагментарно и бессистемно - из Интернета, кино и телевидения, от родителей, друзей и знакомых, на работе, в школе или вузе.

Стратегическая задача сегодня - это формирование здоровьесберегающей (а другими словами - народосберегающей) образовательной среды и здорового образа жизни детей и подростков.

2. Воспитать мотивацию к спорту.

- Организация активные виды спорта. Социологическое исследование вовлеченности учащихся в занятия по физкультуре проходило в феврале-марте 2017 года. Оно было направлено на выявление системных проблем по организации занятий в условиях перехода на новые ФГОС. Всего в масштабном анкетном опросе приняли участие около 14 тысяч образовательных организаций во всех субъектах РФ: 12 460 школ (более 800 тысяч школьников и около 500 тысяч родителей.

"Такое масштабное исследование было проведено впервые, и оно необходимо, чтобы знать, какая ситуация у нас в целом по этому предмету в системе образования, для того чтобы сформировать единое образовательное пространство в области физкультуры и спорта, - пояснил Александр Минаев. Для того чтобы физкультура стала частью жизни, а не просто обязательным предметом, надо, чтобы школьники посещали уроки не для оценки, а для саморазвития".

Однако, как отметил представитель министерства, в пятерку наиболее распространенных мотивов все же входит получение оценки, но не попадает приобретение знаний.

Таким образом, 66% учащихся удовлетворены уроками, но многие отмечают недостатки занятий в школе. Самым распространенным признано однообразие видов деятельности - так ответило около половины юных респондентов. 41 проценту школьников кажется неинтересным содержание программы. 30% не устраивает невозможность выбора видов деятельности, 28% - отсутствие современных спортивных сооружений, 26% - неудобное положение урока в расписании, 18% - отсутствие удобных раздевалок и душевых, 12% - недостаток инвентаря и оборудования.

Отсюда, следует, что помимо включения разнообразных видов спорта, спортивных соревнований, конкурсов и т. п, возникает необходимость в создании и организации педагогических условий, интересных для школьников.

- Организация пассивных видов спорта. В данном случае речь идет о шахматах. О свойстве шахмат говорят многие научные исследования. Так, доктор медицинских наук Н. С. Зиноздра в своей книге «Фармакотерапия гипертонической болезни» указал на шахматы как на верное средство от детской гипертонии и незаменимую помощь в лечении гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей, которое наблюдается у многих школьников. Таким образом, шахматы выполняют воспитательную и педагогическую роль в развитии ребенка, помогая ребенку определять свое место в системе социальных отношений, обучая партнерству и здоровой конкуренции, успокаивая и способствуя общему психологическому и интеллектуальному развитию, шахматы тем самым формируют по-настоящему здорового человека, подтверждая общеизвестную истину о том, что в здоровом теле здоровый дух.

Все это формирует привычку к здоровому образу жизни, способствует развитие экологичности мышления у будущего поколения.

Арсенал оздоровительных технологий, которые можно использовать, достаточно большой, но перед тем как использовать необходимо удостовериться, что они действительно являются здоровьесберегающими для школьников. Тем более любое внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс требует грамотную организацию и системность ее реализации в образовательной среде. В заключении эссе, я хотела подчеркнуть важность работы механизма для командного взаимодействия в решении данной проблемы: изменяюсь я- изменяешься ты- изменяемся мы. Из этого следует, что изменение самого отношения к здоровому образу жизни будущего поколения формирует фундамент, прочность которого и является фактором защиты Российской Культуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровый образ жизни»Фотоотчет «За здоровый образ жизни» Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, устойчивости и силе. Это так только.

Фотоотчёт «Здоровый образ жизни»Фотоотчёт «Здоровый образ жизни» Фотоотчёт "Здоровый образ жизни" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни - это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.

Видеоотчет «Мы за здоровый образ жизни, а вы?» Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. В основу разработки.

Мы за здоровый образ жизни! Формированию культуры ЗОЖ у дошкольников Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Статья: «Мы за здоровый.

Мы за здоровый образ жизни! Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Мы за здоровый образ жизни.

Консультация «Мы за здоровый образ жизни!»Консультация «Мы за здоровый образ жизни!» Статья «Мы за здоровый образ жизни!» Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека.

Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье - Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 20:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД