Баранник Светлана Анатальевна
Проект в подготовительной группе «Зелёный лук — здоровья друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Зелёный лук — здоровья друг»
Проблема: у современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях. Многие дети не знают о пользе лука и его полезных свойствах.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зелёный лук — здоровья друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: в настоящее время проектная деятельность- одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на мини огороде участка нашей группы овощи всегда вселяет в ребят чувство гордости и победы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но мы не всегда задумывались, как именно растёт лук, какие условия необходимы для его роста. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что в нём полезного и как его можно применять ещё.
Участники проекта — воспитанники подготовительной группы «Пчёлка»
Вид проекта — краткосрочный
Цель проекта - создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
Узнать больше о пользе лука.
Заинтересовать этапами проведения опыта.
Активировать у ребят инициативу, внимание и память.
Обогащение словарного запаса детей.
Привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания лука.
Научить детей видеть результаты своего труда.
Этапы реализации проекта
1. Концептуальный- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке)
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Создание развивающей среды, подбор игр и оборудование по теме проекта.
Привлечение родителей к посадке лука на перо и оформление книжек- самоделок.
3. Формирующий- деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый-оценка уровня усвоенных знаний о луке, сформированности практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности
Ожидаемые результаты:
Дети умеют ухаживать за луком самостоятельно.
Имеют представление о полезных свойствах лука.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта лука (репчатый, порей, сформировали навык работы с посевным материалом.
Дети самостоятельно рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада», «лук порей», «перо».
Развитие сотрудничества родителей с детским садом.
Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука.
Тематическое планирование реализации проекта
Дата проведения Наименование вида деятельности Содержание
Чтение художественной литературы Чтение сказок и рассказов о луке (Ирис Ревю Сказка «Лук на грядке»
Джанни Родари «Приключения Чиполлино» и др.)
разгадывание загадок о луке, заучивание пословиц и поговорок.
Поиск научной информации о луке Спрашиваем у родителей.
Изучение статьи в энциклопедии.
Просмотр видеороликов
Посадка лука Подготовка материалов и инструментов для посадки лука, посадка лука, украшение «огорода»
Наблюдение за ростом лука Ежедневное наблюдение и фиксация в дневнике процесса роста лука
Сбор урожая Сбор лука. Снятие пробы урожая.
Продуктивная деятельность Лепка «Чиполлино»
Рисование «Огород на подоконнике»
Сборник сказок о луке.