Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Земля — наш дом» (3 фото)

Ольга Раздайбедина
Занятие по познавательному развитию «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Дать понятие о заповеднике

2. развивать познавательную активность.

3. Умение наблюдать, использование наблюдение в практической деятельности.

4. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации растений и животных из «красной книги», физическая карта Воронежской области, глобус, плакаты в защиту окружающей среды, поделки и сказки детей.

Ход занятия

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Береги свою планету, ведь

Другой на свете нету!

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Как называется наша планета? (Земля) Это и есть наш общий дом. Из чего состоит наш дом? У нас над головой общая крыша – голубое небо; под ногами общий пол – земля; одна на всех лампа – ласковое солнышко, вентилятор у нас тоже один на всех – ветер. Как называется наша страна? (Россия). В нашей стране самая разнообразная, красивая и богатая природа.

Вы должны сердцем почувствовать: не сохраним природу – не будет и Росси.

Щади зверей и птиц, деревья и кусты, ведь это все слова, что царь природы ты!

Та часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране в нашей стране много, но ближе к нам Воронежский биосферный заповедник. Визитной карточкой которого являются –бобры.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заповедника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши бобры –не исключение. Они строят себе домик из деревьев и веток

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе- друг.

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе. Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

- У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.

А теперь послушаем сказки о природе, которые ребята придумали сами.

Бобрик «Шустрик»

Жил – был маленький бобер, звали его Шустрик. Он был очень шустрым и веселым бобриком. И случилось, что иногда не слушался маму. Часто он уплывал с другими маленькими бобрами на платину и там подолгу плавал и резвился, не помня того, что мама не знает где он и волнуется. И вот однажды случилась с ним такая история:

Рано утром ему захотелось поплавать одному, не сказав ничего маме, он поплыл один на платину. Там он пробыл долгое время и вот когда он уже собрался плыть домой, вдруг зацепился лапкой за бревно., и никак не мог ее вытащить. Ему было очень больно и он уже не мог терпеть, но помочь ему было некому. Он уже совсем выбился из сил и потерял надежду спастись. А в это время его мама уже бросилась искать его. Ее материнское сердце привело ее именно к этой плотине, она увидела там своего Шустрика, он уже лежал совсем измученный и голодный и говорил только одно: Мама помоги! Мама освободила его лапку и они поплыли домой. Дома мама даже не ругала Шустрика, но он сам осознал свою ошибку и решив загладить свою вину поплыл к берегу и сорвал самый красивый цветок для своей мамы. Он подарил маме этот цветок и сказал, что у него самая лучшая мама на свете и он теперь всегда будет ее слушаться.

Занятие по познавательному развитию «Земля — наш дом»
Фото «Земля — наш дом»

«Переправа дедушки Бобра»

В одном лесу жил- был маленький бобренок Тепа, он был очень добрый и храбрый. У тепы были друзья- бельчонок Юлик и барсучонок Рыжик, маленькая лягушка Квакуля. Когда малыши подросли им мамы разрешили гулять самостоятельно, но при этом не уходить далеко от дома. И вот друзья собрались вместе и отправились гулять. Все кругом было так интересно, что малыши не заметили как заблудились. Юлик испугался и заплакал, а Тепа поднял голову и увидел старого и мудрого филина. Тепа спросил у него как им найти дорогу домой. Старый филин взлетел высоко и огляделся. Он сказал, что есть только один путь через цветущее болото., где жил дедушка Бобр. Он обязательно вам поможет. Малыши очень обрадовались. они поблагодарили филина и отправились в путь. Вскоре послышался шум воды и через минутку малыши вышли прямо к хатке Бобра.

_Здравствуйте дедушка!- хором сказали малыш – Привет ребята! Отчего такие грустные? Тепа все рассказал и добрый дедушка Бобр с радостью согласился помочь. Он прихватил с собой самое толстое полено. и отправился к Цветущему болоту. уже начало темнеть и дети забеспокоились, что их мамы уже начали волноваться. Дедушка Бобр сделал из полена мост, а малыши помогли ему.

- Спасибо дедушка Бобр!- хором крикнули малыши.

Дети благополучно пересекли чудесный мост. На берегу их ждали встревоженные мамы. А тем мостом пользуются и сейчас и назвали его «Переправа дедушки Бобра» Тепа с друзьями часто навещают своего нового друга.

Занятие по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

«Планировщик». Дидактическая игра о времени для старше-подготовительной группы«Планировщик». Дидактическая игра о времени для старше-подготовительной группы Цель: Дать понятие о времени, часах, понятие о расписании занятий на день. Развивать навык планирования времени. Развивать способность оценивать.

Реализация проекта «Наши знакомые насекомые»Реализация проекта «Наши знакомые насекомые» Проектная деятельность - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Земля — наш дом»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Раздайбедина (УИ 308431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД