наталья жигунова
Проект «Желтые, зеленые, красные-кружатся листики разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Жёлто-зелёные, красные, кружатся листики разные»
Цель: провести «расследование» о потере зелёного цвета.
Задачи:
• закрепить полученные знания о сезонных изменениях в жизни растений;
• узнать, зачем деревья сбрасывают листья;
• выяснить, почему листья меняют цвет;
• закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы;
• стимулировать познавательную активность детей;
• формировать желание беречь и защищать природу.
Публикация «Проект „Желтые, зеленые, красные-кружатся листики разные“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Вид проекта : краткосрочный, групповой, носит познавательно-исследовательский характер.
План реализации проекта :
1. Беседа о сезонных изменениях в жизни дерева.
2. Наблюдения на прогулке за деревьями на участке (что изменилось, на каком дереве быстрее пожелтели листья, разнообразие окраски листа, листопад).
3. Собрать красивые разноцветные листочки (для изготовления поделок).
4. Провести конкурс на самый красивый, необычный листок.
5. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
6. Провести эксперимент: как свет влияет на изменение окраски листьев комнатных растений
7. Провести познавательное моделирование процесса изменения окраски листьев.
Заключительный этап: изготовление декоративного панно из осенних листьев для украшения группы.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Почему листья теряют зелёную окраску?»
Воспитатель подходит к выставленной коллекции осенних листьев и поёт песенку «Жёлто-зелёные, красные, кружатся листики разные». Дети подходят к педагогу.
Воспитатель:За окошком поздняя осень, но мы помним нашу песенку «Жёлто-зелёные, красные, кружатся листики разные». Предлагаю пройти в «кинозал» и полюбоваться красотой осенней природы. (Дети под музыку А. Вивальди смотрят подборку осенних пейзажей с DVD-диска).
Воспитатель: Кажется, совсем недавно все листья на деревьях были зелёные (показывает панно, и вдруг! Внимание! Внимание! Чрезвычайное происшествие: на листьях исчез зелёный цвет!
Юные следопыты, нужна ваша помощь. Начинаем «мозговой штурм». Это значит, что каждый из вас высказывает своё мнение по вопросу «Куда исчез зелёный цвет?»
Ответы детей:
1. Лист заболел и пожелтел.
2. Лист стал старый и зелёный цвет исчез.
3. Крошечная гусеница забралась внутрь листа и выела зелень.
4. Листья стали замерзать на ветру и перестали быть зелёными.
5. Осенью листья захотели поспать, пожелтели и опали.
6. В листьях закончилась зелёная краска.
7. Стало холодно, а зелёная краска боится холода, вот и исчезла.
8. Листья берут сок из земли, и там закончилась зелёная краска.
9. Может быть, листьям света мало?
Воспитатель: Открыть секрет и найти ответ нам поможет солнце.
(Помещает на магнитной доске макет солнца).
Воспитатель: Вспомните как солнце светит летом?
Ответы детей:
1. Солнце светит долго.
2. Солнце светит очень долго: мы в садик идём — а оно уже светит.
3. Летом много солнечных дней, и день длинный-предлинный.
4. Солнце высоко над головой стоит и светит долго, даже вечером спать не хочется.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья летом?
Ответы детей:
1. Зелёные.
2. А я видел один жёлтый листик под деревом.
3. Нет, все листья зелёные, а тот листик просто ветром сорвало, и он засох.
Воспитатель:Я тоже летом вижу зелёные листья. Если летом много солнца и много зелёного цвета, то что же это значит?
Ответы детей:
1. Значит, что зелёный цвет любит солнышко.
2. Когда солнце светит и греет, тогда зелёный цвет в листьях и бывает.
3. А когда лист закроешь от солнца, он может пожелтеть.
Воспитатель:Да, ребята, именно на солнечном свету в листьях образуется вещество зелёного цвета. Оно называется хлорофилл. Это маленькие зелёные зёрнышки, которые можно увидеть только под микроскопом. Но мы их можем рассмотреть на экране. Хотите увидеть хлорофилл? (Просмотр клетки листа с DVD-диска)
Хлорофилл постоянно разрушается, но образуется вновь, потому что летом много солнца. Солнце летом светит очень долго, и поэтому листья остаются зелёными. Чтобы полностью разгадать тайну зелёного цвета, я предлагаю построить макет листа. Кто хочет нарисовать на доске лист?
(Ребёнок рисует лист водяным маркером на магнитной доске).
Зелёные магнитики у нас будут зёрнышками хлорофилла. Размещайте их на листе (дети размещают большие и маленькие зелёные магнитики на листике).
(Затем имитируют разрушение и восстановление хлорофилла на магнитной доске)
Ребята, как вы думаете, а в листиках есть только зелёный цвет?
Ответы детей:
1. Да, только зелёный.
2. Нет, есть и жёлтый цвет, и красный.
3. И оранжевый есть. Я видела оранжевые листья у нас на даче.
4. А у моей бабушки в деревне есть клён с разноцветными листьями. Там и жёлтые есть, и розовые, и тёмно-красные, и фиолетовые! Вот.
5. Наверное, много разных красок есть в листьях, только их летом не видно, а осенью видно.
Воспитатель: Мы установили, что в листьях кроме зелёного цвета есть другие цвета. Давайте это изобразим на макете. Красками будут цветные магнитики. (Дети размещают магнитики).
Так как летом в листе много хлорофилла, то и зелёных магнитиков больше всего. Лист видится зелёным. Но вот приближается осень, солнечного света всё меньше (закрывает на макете часть солнца, зелёный цвет начинает постепенно исчезать. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
1. Зелёному цвету не хватает солнца, и он умирает.
2. Хлорофилл любит солнечный свет, а осенью его мало.
3. Зелёный цвет исчезает, а новый не появляется, потому что нет солнца.
Воспитатель: Совершенно верно. Хлорофилл не успевает образовываться (убирает большую часть зелёных магнитиков с макета листа). Какого цвета стало больше?
Ответы детей:
1. Жёлтого.
2. Жёлтого и красного, а зелёного мало совсем.
3. Листья пожелтели.
Воспитатель: Итак, юные следопыты провели расследование о потере зелё ного цвета и сделали вывод: осенью хлорофилл разрушается из-за недостатка солнечного света!Зелёный цвет листа исчезает. Похлопаем себе. Мы молодцы!
Я предлагаю на память о волшебнице осени разукрасить листья в осенние цвета (дети под музыку раскрашивают листья из бумаги).
Воспитатель:
Дворник-осень метлой воздушной
Подметает жёлтые листья.
Только их всё больше и больше:
Вся земля, словно шкура лисья.
Дворник-осень ворчит тревожно
И ни разу не улыбнётся.
Ну и пусть! Всё равно невозможно
Позабыть, как весна смеётся.
(Дети под музыку произвольно танцуют под музыку А. Вивальди)