Ирина Пялль
«Жить — Родине служить». Краткосрочный информационно-исследовательский проект (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап
Идея проекта : повышение интереса к армии через расширение и обогащение кругозора.
Цель: знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
2. Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.
Публикация «„Жить — Родине служить“, Краткосрочный информационно-исследовательский проект (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению смежной техникой).
4. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.
Участники проекта :
- воспитатели
- дети
- родители
- библиотекарь, работники соцкультуры.
Сроки реализации:
с 23.01. – по 22.02.2012 г. (месяц)
1 этап. Формы и методы работы.
23.01.- 3.02.
Тема: «Русские богатыри».
Открытие военно-патриотического месячника (поднятие флага, прослушивание гимна, сообщение о предстоящих конкурсах, мероприятиях, занятиях).
Игровая деятельность:дидактическая игра «Собери богатыря в путь дорогу» (закрепить название воинского снаряжения русских богатырей). Настольная игра «Иван и чудо-юдо». Подвижная игра «Полоса препятствий».
Работа с родителями
1. Рекомендации родителям : совместный просмотр фильмов – сказок: «Илья Муромец», «Руслан и Людмила», «Сказка о Царе Салтане» и другие.
2. Чтение книг о князьях – воителях (Дмитрий Донской, Александр Невский, о богатырях.
Занятия: Чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Идолище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».
Чтение книги П. Алешковского «Как Новгородцы на югру ходили».
Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря», по отдельным кадрам документального фильма «Из жизни воинской части 2010г.
Прослушивание симфонии №2 «Богатырская» (фрагмент).
Ручной труд. Изготовление из бумаги трубочек для создания «Города – крепости».
Рисование. «Русские богатыри», «Щиты».
Лепка. «Доспехи богатыря».
Конструирование. «Лук».
Работа вне занятий: Просмотр мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица».
Игра – забава «Попади в цель».
Чтение книг о богатырях.
Физкультурный досуг с папами «Мы растём сильными, смелыми, ловкими».
6.02. -22.02.
Тема: «Защитники Родины».
Игровая деятельность
Словесно-дидактическая игра «Отгадай, какую военную технику я задумал (а? (по типу игры «Да - нет»).
Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».
Занятия: Чтение книг. М. Большинцов «Мальчик с нарвской заставы», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», рассказ «Юные бойцы революции», Е. Верейская «Таня революционерка», С. Могилевская «Максимка».
Чтение книг о детях войны, пословицы о армии.
Беседы: «Герольдика района, страны», «Родина – мать зовёт», «Дети войны», «Музыка войны».
Рисование. «Сражение в небе», «Корабли на рейде».
Конструирование по образцу воспитателя самолётов, танков, автоматов, пистолетов.
Ручной труд. «Корабли».
Музыкальное занятие. Знакомство с песнями военных лет. Разучивание песен «Катюша», «Про папу».
Работа вне занятий. Экскурсия в библиотеку.
Разучивание стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны».
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Чтение книг военной тематики И. Краснов «Праздник бабки Ульянып».
Прослушивание песен: «Край, в котором ты живёшь».
Рассматривание альбомов «Военные корабли», «Военные самолёты».
Рассматривание картинок «Оружие победы 1941-1945г.).
Рассматривание парадной формы ВДВ.
Разучивание песни «Бравые солдаты». Слушание маршей военных.
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий родственников.
1. Рекомендации родителям :
1. вместе с детьми съездить к мемориалам – памятникам в честь защитников Родины;
2. объяснить детям значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран, памятник;
3. папам рас-сказать своим детям о службе в армии с рассматриванием фотографий из семейного архива;
4. организовать совместный просмотр видео- и кино-фильмов о службе солдат в мирное время;
5. предложить детям книги-раскраски с изображением современной военной техники.
6. Предложить родителям список литературы, рекомендуемой для чтения.
3 этап. Презентация проекта.
1. Оформление стендов «Наша Армия родная», «Наши защитники».
2. Выставки тематических игрушек.
3. Композиция «Город-крепость».
Закрытие месячника. Создание военно- патриотической выставки. Подведение итогов, вручение благодарностей участникам месячника, спуск флага, прослушивание гимна.