МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»

Надежда Бады-Хоо
Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знании детей о животных родного края,пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе и воображение.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Животные нашего края“» размещена в разделах

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о животных нашего края сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: серия иллюстраций с изображением диких животных; карандаш, краски, бумага.

Содержание организованной деятельности детей

I.Организационный момент. Введение игрового момента.

- Ребята, к нам в гости пришел старичок Лесовик. Он приглашает вас в осенний лес. А в подарок нарисуем картинку с изображением осени для Лесовика.

II.Беседа «Животные нашего края».

Игра «Третий лишний»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (лиса, волк, заяц, олень, белку, жираф).

- Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний. (Жираф.)

- Почему жираф лишний? (Потому что он живет в жарких странах.)

- Правильно, ребята! На иллюстрациях изображены животные, которые живут в нашем крае в Республике Тыва, а вот жираф живет в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречается.

- Давайте назовем тех животных, которых мы можем встретить в наших лесах. (Дети называют животных.)

- Если посмотреть на нашу Республику свысока, то увидим сплошное зеленое море лесов, степей, лугов, полей. Наши тувинские леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые бобры, светлые дубравы, березовые рощи, смешанные широколиственные леса.

- Разнообразие природных условий определило богатство ее растительного мира. Для северо-востока и востока республики характерны таежные леса, сухие степи в Тувинской и полупустынные ландшафты в Убсунурской котловинах, субальпийские и альпийские луга, горные тундры в высокогорье.

- В тайге живут северный олень и верблюд, тундровая куропатка и дрофа, бурый медведь и снежный барс, дикий кабан, соболь, белка и другие пушные звери. Над бескрайними степями Тувы парит гордый орел, а над зеркалами озер стонет белокрылая чайка. На суровом высокогорье обитают удивительные животные — сарлыки.

- Для степей характерны лисица, волк, многочисленные грызуны. В горно-таёжных районах обитают соболь, колонок, горностай, росомаха, рысь, из птиц - рябчик, тетерев, глухарь, гуси, дрофа.

- В высокогорном поясе - горный козёл, пищуха, тундровая и белая куропатки.

Основными охотничье- промысловыми видами животных являются белки, соболь, горностай, колонок, лисица, суслик, заяц и копытные - марал, косуля, кабарга, лось.

-В водоемах обитает 18 промысловых видов рыбы: таймень, ленок, сиг, сибирский и монгольский хариусы, щука, окунь, язь и другие.

III.Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

IV. Рисование по замыслу.

- Что мы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели нарисовать?

- Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что узнали.

V.Итог занятии.

- Рассмотрите все рисунки. Расскажите, что вы изобразили и почему.

- Давайте поблагодарим старичка Лесовика, за интересную и увлекательную путешествие в осенний лес.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 18:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бады-Хоо (УИ 193589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД