Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»

Надежда Бады-Хоо
Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знании детей о животных родного края,пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе и воображение.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Животные нашего края“» размещена в разделах

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о животных нашего края сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: серия иллюстраций с изображением диких животных; карандаш, краски, бумага.

Содержание организованной деятельности детей

I.Организационный момент. Введение игрового момента.

- Ребята, к нам в гости пришел старичок Лесовик. Он приглашает вас в осенний лес. А в подарок нарисуем картинку с изображением осени для Лесовика.

II.Беседа «Животные нашего края».

Игра «Третий лишний»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (лиса, волк, заяц, олень, белку, жираф).

- Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний. (Жираф.)

- Почему жираф лишний? (Потому что он живет в жарких странах.)

- Правильно, ребята! На иллюстрациях изображены животные, которые живут в нашем крае в Республике Тыва, а вот жираф живет в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречается.

- Давайте назовем тех животных, которых мы можем встретить в наших лесах. (Дети называют животных.)

- Если посмотреть на нашу Республику свысока, то увидим сплошное зеленое море лесов, степей, лугов, полей. Наши тувинские леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые бобры, светлые дубравы, березовые рощи, смешанные широколиственные леса.

- Разнообразие природных условий определило богатство ее растительного мира. Для северо-востока и востока республики характерны таежные леса, сухие степи в Тувинской и полупустынные ландшафты в Убсунурской котловинах, субальпийские и альпийские луга, горные тундры в высокогорье.

- В тайге живут северный олень и верблюд, тундровая куропатка и дрофа, бурый медведь и снежный барс, дикий кабан, соболь, белка и другие пушные звери. Над бескрайними степями Тувы парит гордый орел, а над зеркалами озер стонет белокрылая чайка. На суровом высокогорье обитают удивительные животные — сарлыки.

- Для степей характерны лисица, волк, многочисленные грызуны. В горно-таёжных районах обитают соболь, колонок, горностай, росомаха, рысь, из птиц - рябчик, тетерев, глухарь, гуси, дрофа.

- В высокогорном поясе - горный козёл, пищуха, тундровая и белая куропатки.

Основными охотничье- промысловыми видами животных являются белки, соболь, горностай, колонок, лисица, суслик, заяц и копытные - марал, косуля, кабарга, лось.

-В водоемах обитает 18 промысловых видов рыбы: таймень, ленок, сиг, сибирский и монгольский хариусы, щука, окунь, язь и другие.

III.Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

IV. Рисование по замыслу.

- Что мы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели нарисовать?

- Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что узнали.

V.Итог занятии.

- Рассмотрите все рисунки. Расскажите, что вы изобразили и почему.

- Давайте поблагодарим старичка Лесовика, за интересную и увлекательную путешествие в осенний лес.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Животные нашего края»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 18:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД