Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»

Любовь Борисова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие» для старшего возраста

тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

- Формировать представления детей о животных северной страны.

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.

- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

Методика проведения:

Настрой детей на работу:

«Запоминает наша голова (гладят себе по голове)

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно (оттопыривают уши)

Смотрим обязательно (показывают бинокль)

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)

Много знаний получаем (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель вносит игрушку белого медведя.

Воспитатель:

- Дети, а у нас сегодня гость, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Это белый медвежонок.

Воспитатель:

-Поприветствуйте его. ( дети говорят :«Здравствуй, Мишка»)

-Как вы думаете, где живет белый медвежонок?

Дети: ( индивидуальные ответы:я думаю, что белый медвежонок живёт на Севере).

Воспитатель:

-А сейчас попробуйте сформировать тему нашего занятия.

Дети: Я думаю, мы будем говорить о животных, которые живут на Севере.

Воспитатель: Да, правильно

-Этого медвежонка зовут Умка, и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему найти маму.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь белому медвежонку?

Дети: я думаю, надо поискать маму (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте отправимся путешествовать по северным странам

Показ слайда

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

Земля

(слайд)

-Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные.

Воспитатель:Следующая загадка

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

глобус

Показ слайда

Воспитатель:

-Посмотрите, вот он - глобус. (показать глобус)

-На глобусе мы можем увидеть всю Землю

-Давайте его рассмотрим

-На Северном полюсе находится Арктика (показать на глобусе). В Арктике много снега и льда.

-Давайте все скажем «Арктика» (индивидуальные ответы)

-На Южном полюсе находится Антарктика (показать на глобусе).

-Давайте все скажем «Антарктика» (индивидуальные ответы)

-В Антарктике расположен материк «Антарктида». Материк – это часть суши.

-Давайте все скажем «Антарктида» (индивидуальные ответы)

-Антарктида на глобусе обозначена белым цветом? (показать указкой)

-Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там снег и лёд

Воспитатель:

-Да, действительно, В Антарктиде как в Арктике много льда и снега. В Антарктиде даже ещё холоднее.

-Посмотрите и послушайте про Арктику и Антарктиду. (слайд)

-Чтобы помочь Умке найти свою маму, какой транспорт использовать – если много воды и льда?

Дети: Мы можем использовать корабль, ледокол

Воспитатель:

Сам по морю, он идёт,

Колет носом толстый лёд.

За собой сквозь льды провёл

Кораблей сто

(ледокол).Показ слайда

-Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол (ответы хоровые и индивидуальные)

Воспитатель:

-Дети, что-то Умка загрустил. Умка, не огорчайся, сейчас дети споют песню про маму и она нас услышит

Песня мамонтёнка. (Пусть мама услышит,) детипоют песню для медвежонка

Воспитатель:(обращаюсь к медведю)

-Умка, понравилась песня, которую дети спели для тебя? Понравилась.

-Продолжаем наше плавание по Северному Ледовитому океану в поиске мамы. (слайд)

- Северный Ледовитый океан находится на Севере нашей огромной страны и омывает берега Арктики. (Показать на глобусе)

-Как вы думаете, почему его называют Ледовитым?

Дети:Потому что много льда

-Посмотрите, мимо проплывают огромные глыбы льда (слайд)

Он плывёт, блестя на солнце

Этот остров ледяной,

Он большой, и не качнётся

Даже сильною волной.

Айсберг

Дети: Они называются айсберги.

Воспитатель:

-Вот какие молодцы! Правильно, это «Айсберги».

Показ слайда.

Воспитатель:

-Давайте скажем все вместе «Айсберг» (спросить индивидуально)

-Айсберги бывают и на Северном полюсе в Арктике на Южном полюсе в Антарктике. (показать на глобусе)

- Ну, наконец, добрались до берега. (слайд)

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это. (северное сияние)

-Что это на небе? (Северное сияние)

-Северное сияние – это явление природы, которое бывает на Севере – в Арктике, переливается разноцветными огнями. (Показать на глобусе).

-скажем все вместе «Северное сияние» (спросить индивидуально)

- В Антарктике на Южном полюсе (показать на глобусе) тоже бывает сияние. Его называют Полярным сиянием (повторение хоровое и индивидуальное)

Воспитатель:

-Здесь, на Севере, часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда снег не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

(Северный олень)

Показ слайда.

Воспитатель:

-Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью.

-Как вы думаете, зачем Северному оленю нужны широкие копыта?

Дети: Чтобы ходить по снегу и не проваливаться

-Зачем оленю тёплая, густая шерсть?

Дети: Чтобы не бояться холода.

Воспитатель:

-Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Живёт Северный олень на Северном полюсе - в Арктике. (Показать на глобусе).

-С. олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил Северного оленя и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстояния.

Воспитатель:

-Как называют детёныша Северного оленя?

Дети: Детёныша С. оленя зовут - оленёнок

-Вика прочитает стихотворение проСеверного оленя, послушайте:

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это- северный олень

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день

(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)

А устанет – отдыхает

Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель:

-Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать,

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная…пингвин

Показ слайда.

Воспитатель:

Султан приготовил рассказ о пингвинах

«Пингвины - водоплавающая птица. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание».

-Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов)

Воспитатель:

-Обитают пингвины в Антарктиде (показать на глобусе)

-Как называют детёныша пингвина?

Дети: детёныша пингвина зовут – пингвинёнок

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашегомедвежонка? Я знаю ещё загадку, может сейчас мы найдём маму, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах

Сам он плавает во льдах,

Бурый брат, а он весь белый

Но такой же сильный, смелый

Белый медведь

Показ слайда.

Воспитатель:

- А почему медведя назвали белым?

Дети: Я думаю, что, из – за окраски шерсти. (Алёша)

Воспитатель:

-Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем.

-Живёт Белый медведь в Арктике. (Показать на глобусе)

Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая.

–Как вы думаете, как помогает белый цвет медведю?

Дети: Я думаю,белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда. (ответы детей)

Воспитатель:

-Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. Воспитатель:

-А как называют детёныша медведя?

Дети: детёныша медведя называют – медвежонок.

Воспитатель:

-Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)

Рефлексия

-Где мы сегодня побывали? (Мы путешествовали по Северным странам)

-Что нового узнали?

- Как живут северные олени? (Северные олени живут в Арктике)

-Иди, Алёша, покажи на глобусе, где Арктика

- Чем питаются олени?

- Пингвины – это животные или птицы?

-Где живут пингвины? (Пингвины живут в Антарктиде)

-Иди, Егор, покажи на глобусе, где расположена Антарктида.

- Где живёт белый медведь? (Белый медведь живёт в Арктике)

- Чем питается?

А сейчас оцените свою работу: кому было всё понятно и интересно поднимите снежинку, а кому было что- то непонятно – поднимите сосульку.

Воспитатель: (слайд) Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 9 января 2020 в 14:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД