Светлана Геннадьевна Шевкунова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР «Животные севера и юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Сибирячок» комбинированного вида».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности ТНР
Подготовила методическую разработку:
Шевкунова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Тема: «Животные севера и юга».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР „Животные севера и юга“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнение и расширение представления детей о животных севера и юга (жарких стран).
Задачи:
обобщать и систематизировать знания детей о животных жарких стран и севера;
развивать связную речь детей, упражнять в составлении описательных рассказов о животных;
вводная часть: организационный момент (сигнал колокольчика) дети собираются в круг
В нашей группе яркое
Солнышко сияет! идём по кругу, держась за руки
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся
Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не простое. Мы побываем с вами и в холодных краях и там, где всегда тепло. А в этом нам поможет цветик-семицветик. Согласны? Ответы детей….
Тогда отправляемся: лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли нас на Север отнеси
Ребята, как вы думаете, а на Севере кто-нибудь живет? Ответы детей
Сегодня я хочу вас познакомить с животными, которые живут на Севере
- северный олень, овцебык: травоядные, описание животного (карточки выкладываются постепенно)
- морж, тюлень: хищники, чем питаются, где обитают
- белый медведь, песец: хищники, чем отличаются от обычного бурого медведя и лисы
деление на пары происходит, когда дети выбирают карточку нейросенсорного приветствия
Дети с одинаковыми нейросенсорными картинками объединяются в пары, используя приветствие, которое указано на карточке. На столе лежат наборы картинок, которые использовал воспитатель для ознакомления детей. Получив установку на работу в паре (т. е. по очереди воспроизвести животных, с которыми их познакомили, проговорив: хищник или травоядное, где обитает)
Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости занимается отладкой работы в парах
Затем получение обратной связи:
- кто первый начал выкладывать
- кого выбрал
-работали ли по очереди и т. д.
Еще раз у доски проговариваем с какими животными познакомились, какие они, чем отличаются
Воспитатель: понравилось на Севере? Ответы детей….
Не замерзли? Ответы детей…. Поиграем? Ответы детей…
Физ. Минутка:
На севере белый (Идут по кругу.)
мишутка живет,
Но только, как бурый, (Делают повороты туловищем.)
он мед не сосет.
Наш Умка пытается
рыбку ловить, (Изображают лов рыбы.)
Чтоб вкусно покушать (Гладят себя по животику.)
и жить — не тужить.
Предлагаю отправиться теперь на Юг. Воспитатель берет в руки опять цветик-семицветик: лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли нас на Юг ты отнеси.
А сейчас мы познакомимся с животными, которые живут в теплых странах
- носорог и бегемот: травоядные, описание (также изображение животного появляется последовательно)
- лев, пума: хищник, описание
- зебра, жираф: травоядное, описание
Дети с одинаковыми нейросенсорными картинками объединяются в пары и получив установку на работу в паре (т. е. по очереди воспроизвести животных, с которыми их познакомили, проговорив: хищник или травоядное, где обитает)
Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости занимается отладкой работы в парах
Затем получение обратной связи:
- кто первый начал выкладывать
- кого выбрал
-работали ли по очереди и т. д.
Еще раз у доски проговариваем с какими животными познакомились, какие они, чем отличаются
Заключительная часть.
Воспитатель:
- С какими животными мы сегодня познакомились?
- Было ли сложно работать в парах?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что было трудно?