Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию.

Анна Сенич
Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию.

1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных).

Лев – львенок – львята

слон – слоненок – слонята

жираф – жирафенок – жирафята

верблюд – верблюжонок – верблюжата

2. «Сравни!» (Образование сравнительной степени прилагательных).

Слон высокий, а жираф ещё (выше).

Бегемот тяжелый, а слон еще … (тяжелее).

Зебра выносливая, а верблюд еще (выносливее).

Обезьяна прыгает далеко, а гепард еще … (дальше).

Слон смелый, а лев ещё (смелее).

Зебра резвая, а антилопа ещё (резвее).

Лев быстрый, а леопард ещё (быстрее).

Слоненок милый, а жирафенок ещё (милее).

Зебра красивая, а жираф ещё (красивее).

Верблюжонок легкий, а львенок ещё (легче).

Носорог жирный, а бегемот ещё (жирнее).

Жираф крупный, а слон ещё (крупнее).

Носорог тяжелый, а бегемот ещё (тяжелее).

Бегемот мощный, а слон ещё (мощнее).

Леопард храбрый, а лев ещё (храбрее).

3. «Назови, чей? чья? чье? чьи?» (Образование притяжательных прилагательных,

Голова слона – слоновья голова

сила льва – львиная сила

рог носорога - носорожий рог

ловкость обезьяны – обезьянья ловкость

горб верблюда – верблюжий горб

кожа крокодила – крокодиловая кожа

4. «Эхо» (Образование причастий). Составить словосочетания.

Возвращаются – возвращающиеся (слоны)

приносят – приносящие (добычу львы)

заботятся – заботящиеся (жирафы)

завоевывают – завоевывающие (носороги)

лежат – лежащие (крокодилы)

плывут – плывущие (крокодилы)

добывают – добывающие (леопарды)

ухаживают – ухаживающие (антилопы)

захватывают – захватывающие (гепарды)

нападают – нападающие (бегемоты)

ласкаются – ласкающиеся (верблюжата)

защищаются – защищающиеся (зебры)

живет – живущий (газели)

пасется – пасущийся (зебры)

скачут – скачущие (кенгуру)

ревет – ревущий (львы).

5. «Почему так назвали». (Происхождение слов).

Двугорбый

одногорбый

носорог

пустыня

быстроногий

сумчатые.

6. «Назови действие». (Словообразование глаголов).

Образовать как можно больше слов с помощью приставок от слова «плыть», «рыть», «бегать».

Приплыть, отплыть, заплыть, выплыть, переплыть, уплыть, всплыть.

Разрыть, прорыть, вырыть, нарыть, перерыть, зарыть, отрыть.

Забегать, прибегать, убегать, перебегать, выбегать, отбегать, сбегать.

Можно составить рассказы с помощью новых слов о животных жарких стран.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран» Комплекс «Животные жарких стран» 1. Комплекс ОРУ «Джунгли» В джунглях много интересного, В джунглях много неизвестного. Кто там живет,.

Викторина «Животные холодных и жарких стран». Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию.
Опубликовано: 1 мая 2016 в 10:25
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный...
Сентябрь: 1. Родительский стенд: «Первое сентября»! 2. Инструкция для родителей о действиях граждан при обнаружении взрывных устройствами предметов, похожих...
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата»
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата» Автор: Никитина Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 с. Янтиково» , Чувашская...
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО. /b] Физическое развитие ребенка дошкольного возраста включает приобретение опыта в...
Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла,...
Посмотри, как хороша, Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. ( Народное творчество) Цель: познакомить с изготовлением дымковской барышни,...
Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо...