Оксана Ишутина
Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательно – речевое развитие :
-закрепить изученный материал о коротких и длинных словах.
-закрепить отчетливое произношение звуков.
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
-учить называть живые и неживые предметы.
Социально – личностное развитие :
-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
-закреплять умение выполнять правила игры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Живые и неживые предметы“» размещена в разделах
Материал: предметные картинки по темам : «животные, мебель, фрукты, овощи», корзина, тетради, полоски короткие и длинные на каждого ребенка, карандаши цветные.
Ход деятельности.
1 Организационный момент.
-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.
2 Работа над скороговоркой «Кто хочет разговаривать…»
-Давайте вместе скажем медленно
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Повторим быстро, тихо.
3 Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)
-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.
Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.
Дети выполняют задание.
-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.
-Почему?
-Что мы клали в корзину? (слова)
-Слова можно увидеть?
-Слова можно только услышать и произнести.
4 Дидактическая игра «Кто это или что это?»
Для игры использовать предметные картинки из серии : животные, мебель, овощи, фрукты.
Ребенок должен назвать предмет, используя предлог «это».
Например: Это лимон.
5 Дидактическая игра «Короткие – длинные слова»
Дети сидят за столом перед ними по две полоски: одна короткая, другая длинная. Дети определяют длинное или короткое слово, хлопая в ладоши:
один хлопок – короткое слово, много хлопков – длинное и показывают длинную или короткую полоску.
6 Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)
7 Подготовка руки к письму.
Обвести свою ладонь в тетради.
8 Итог.
- Слово можно увидеть? (Слово мы можем только услышать или сказать)
-Какие бывают слова? (короткие или длинные)