Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»

Оксана Ишутина
Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»

Программное содержание:

Познавательно – речевое развитие :

-закрепить изученный материал о коротких и длинных словах.

-закрепить отчетливое произношение звуков.

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

-продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

-учить называть живые и неживые предметы.

Социально – личностное развитие :

-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

-закреплять умение выполнять правила игры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Живые и неживые предметы“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки по темам : «животные, мебель, фрукты, овощи», корзина, тетради, полоски короткие и длинные на каждого ребенка, карандаши цветные.

Ход деятельности.

1 Организационный момент.

-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.

2 Работа над скороговоркой «Кто хочет разговаривать…»

-Давайте вместе скажем медленно

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Повторим быстро, тихо.

3 Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)

-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.

Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.

Дети выполняют задание.

-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.

-Почему?

-Что мы клали в корзину? (слова)

-Слова можно увидеть?

-Слова можно только услышать и произнести.

4 Дидактическая игра «Кто это или что это?»

Для игры использовать предметные картинки из серии : животные, мебель, овощи, фрукты.

Ребенок должен назвать предмет, используя предлог «это».

Например: Это лимон.

5 Дидактическая игра «Короткие – длинные слова»

Дети сидят за столом перед ними по две полоски: одна короткая, другая длинная. Дети определяют длинное или короткое слово, хлопая в ладоши:

один хлопок – короткое слово, много хлопков – длинное и показывают длинную или короткую полоску.

6 Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)

7 Подготовка руки к письму.

Обвести свою ладонь в тетради.

8 Итог.

- Слово можно увидеть? (Слово мы можем только услышать или сказать)

-Какие бывают слова? (короткие или длинные)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так.

Конспект занятия «Предметы глубокой старины»Конспект занятия «Предметы глубокой старины» Сегодня,23 января 2019 года мы с детьми, подготовительной группы № 12 детского сада № 19 "Росинка" г. Саянска Иркутской области, посетили.

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей. «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе Тема: "Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту " Цель:.

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Тема: «Предметы личной гигиены» Цель: познакомить воспитанников с предметами личной гигиены, с их назначением, провести беседу о соблюдении.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 07:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД