Лучший педагог года

«Зима». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

людмила батурина
«Зима». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

МКДОУ Бутурлиновский д/сад №11

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Тема:

«Зима»

Подготовила : Батурина Л. В.

Музыкальный руководитель : Батурина Л. В.

г. Бутурлиновка

2014.

Публикация «„Зима“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, разных эпох. Формировать сокровищницу впечатлений, развивать фантазию воображения, знакомить с понятиями соло скрипка, скрипичный оркестр. Учить чисто интонировать правильно передавать характер мелодии, петь в ансамбле с сопровождением фоно записи. Учить выразительно передавать образ падающих снежинок, закреплять умение ребят играть мелодии состоящие из трёх звуков.

Наглядный материал: картина с изображением ледяного замка, портрет Антонио Вивальди, фотография с изображением скрипки, карточки двух цветов оранжевые и синие.

Ход занятия : Входят дети, встают возле стульев.

Приветствие: Музыка здравствуй!

Муз. Руководитель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме и слушать о ней музыку. О такой зиме, которая изображена на это картине, о такой зиме как описывает её нам поэм М. Пожаров.

Разукрасила зима на уборе бахрома

Из прозрачных льдинок звёздочек снежинок

Вся в алмазах, жемчугам разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:

Лягте мягкие снега на лиса и на луга,

Тропы заметите, ветви опустите

На окошках ты мороз разбросай хрустальных роз

Мягкие виденья, хитрые сплетенья

Ты метелица чуди, хороводы заводи,

Взвейся в вихре белом в поле поседелом!

Спи земля моя, усни сны волшебные храни

Жди в порчу одета нового рассвета

А сейчас пришло время чуда. Мы все превратимся в цветы, которые нельзя вплести в венок, дунешь на него слегка был цветок и нет цветка. Что же это за цветы?

Дети отвечают:

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет. Вот и мы сейчас каждый исполним свой танец. Это будет непросто танец, а танец - игра. Движение, которого будут плавными лёгкими и невесомыми, а закончиться они, когда музыка станет тише, вы должны будите оказаться каждый на своём месте.

Танец – игра:

Белой нежностью снежинки загружаться на ветру

Лёгким пёрышком пушинки разлетаться по двору

Щедро россыпью – цветами с неба падают они

Не живут снежинки долго, дни снежинок сочтены

Музыка становиться тише дети содеяться на свои места.

Муз. Работник: тихо - тихо сядем рядом. Музыка вошла в наш дом.

Кто же создаёт для нас волшебные звуки мелодии.

Дети отвечают:

Муз. Работник: Сегодня я познакомлю вас с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил четыреста лет назад. В детстве Антонио учился играть на скрипке у своего отца, когда же он стал взрослым, то стал путешествовать по многим странам исполняя музыку на скрипке.

Антонио Вивальди был гениальным исполнителем и композитором.

Послушайте одно из произведений, который он сам сочинил и дал ему незнание «Зима». Каждому своему произведению он посвящал стихи собственного сочинения.

Дрожишь замерзая в холодном снегу

И с севера ветра волна накатила

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами согреться не в силах

На зимнем просторе ликует народ

Упал поскользнувшись и кататься снова

И радостно слышать, как режется лёд

Под острым коньком, что железом окован

Запись: «Зима»

Муз. Работник: Каков характер услышанного вами произведения?

Какие зимние картины рисовала вам ваша фантазия?

Какой инструмент исполнял это произведения.

Муз. Работник: Но произведение звучало не только в исполнении одной скрипки, оно звучало в исполнении целого скрипичного оркестра.

Музыкальнодидактическая игра: «соло и оркестр»

Муз. Работник: Голосов вокруг не счесть, среди них твой голос есть, низок он или высок твой красивый голосок.

Распивание: музыкальная лесенка в разных тональностях.

Бубенчики звенят (отметить высокий, средний, и низкий звук)

Сыграть попевку на металлофоне.

Муз. Работник: А ну снежок, а ну дружок лети не уставай.

Исполняется песня: Снежная песенка.

Садятся.

Релаксация: Чудеса продолжаются. Давайте представим…

Итог: Муз. Работник: Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали, с кем и чем вы познакомились?

Как называется партия одной скрипки?

А когда музыку исполняет много скрипок?

Как зовут композитора, с которым вы познакомились?

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июня 2014 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД