Зимнее квест-развлечение на улице для детей подготовительной группы «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»

Людмила Маслова
Зимнее квест-развлечение на улице для детей подготовительной группы «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы с использованием квест-технологии «Волшебное путешествие к госпоже Метелице".

[/b]

Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования педагогической квест-технологии.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

• упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по схеме (стрелки - подсказки);

• чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;

• организация игр-эстафет, спортивных соревнований;

• чтение сказок «Госпожа Метелица», «Снежная королева»

Оборудование: письма - подсказки, аудио письмо, 2 сундука, сундук с подарками, спортивное оборудование, колокольчики, санки, лыжи, снежки, «ватрушки», снежинки с цифрами, перина, термос с чаем, ключ с замком.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я увидела это письмо, лежащее на столе. Давайте его прочтем.

Дети читают: «Здравствуйте дорогие мои, друзья! Я знаю, как вы любите зиму и зимние забавы, поэтому решила сделать вам небольшой подарок. Но случилась беда-Баба Яга спрятала куда-то мой волшебный сундучок. Прошу вас, найдите сундук со своими подарками! С уважением, ваша госпожа Метелица».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиски сундука с подарками?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Но в поиск со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт). Ой, ребята, мне кажется, на мой телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его послушаем.

Голосовое сообщение: «Привет вам, детишечки! Что подарочков захотелось? Не получите вы ничего, я их заперла большим замком, а ключ спрятала! Если хотите их получить-найдите ключ. Ладно, я не очень вредная Баба Яга, я просто обидчивая- не позвали меня на новогодние праздники, вот я и обиделась. Дам вам подсказочку, где искать ключ. Она спрятана у зверюшки, которая в дупле живет и орешки там грызет. "

Воспитатель: Ребята, кто эта зверюшка? (Белка).

Дети находят у белки на елке письмо- подсказку, читают «Если по стрелочкам пойдете, сундук с подарками найдете».

Дети ищут направление стрелки.

Воспитатель: Ребята, строимся парами и отправляемся в путь.

Дети идут за воспитателем и проговаривают:

Дети: В путь-дорогу мы идем,

Ключ заветный мы найдем.

Все в пути преодолеем,

Сундучок открыть сумеем!

1 остановка по карте «Волшебные колокольчики»

Дети находят конверт с заданием.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)

Воспитатель: Дети, ваша задача парами, держась за руки пролезть под веревочкой и не задеть колокольчики, если зазвенит колокольчик, то задание надо повторить.

Далее дети находят стрелку, а возле нее записку:

«Вы на них кататься рады

С шумом, криками, задором,

Только есть одна досада —

Мы их сами возим в гору» (Санки).

2 остановка «Быстрые санки»

Воспитатель: Мальчики, ваша задача при помощи санок перевезти девочек к поезду.

Из поезда выходит Баба-Яга.

3 остановка «Баба-Яга – костяная нога»

Баба-Яга: Ну что, мои касатики, прибыли? А я вас так быстро не ожидала здесь увидеть.

Воспитатель: Баба-Яга, где сундук госпожи Метелицы с подарками?

Баба-Яга: Вы что не заметили, что я из поезда вышла? Потеряла я и ступу, и свою метлу, и ваш сундук, вот приходится на поезде передвигаться. Думаю, может поменять. Как думаете, кем я могу на железной дороге работать? (Ответы детей) Ребята, а вы куда путь держите? Возьмите меня с собой, я хочу найти свою ступу с метлой.

Воспитатель: Где же ключ от сундука с подарками? Куда ты его дела?

Баба-Яга: Не помню я. Если возьмете меня с собой, то может и вспомню, где ключ.

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Бабу-Ягу?

Баба-Яга: Ну возьмите меня, а я вам подсказочку дам, куда путь держать. Есть у меня льдинки-снежинки, а подсказочка на дереве висит, если вы в нее льдинкой попадете, то к кому дальше идти прочтете.

Дети сбивают подсказку, на ней ребус, разгадывают слово «Снеговик»

Баба-Яга: А вот и стрелочка, ведущая к снеговику.

Дети идут по стрелке на спортивный участок, их встречает Снеговик.

4 остановка «Зимние эстафеты со снеговиком»

Снеговик: Здравствуйте, я Снеговик, к снегу холоду привык.

Баба-Яга: Ты привык, а нам холодно и зябко.

Снеговик: Вы со мной поиграйте и согреетесь, да и скучно мне здесь одному, а вы меня позабавите. Какие вы зимние забавы знаете? (Катание на санках, лыжах, ледянках, игра в хоккей и др.) Вот сейчас мы с вами поиграем и посоревнуемся.

1. «Шайбу, шайбу» игра-эстафета

Снеговик: Ребята, отгадайте загадку и узнаете какое будет первое соревнование: Палка в виде запятой, гонит шайбу пред собой (клюшка)

Баба-Яга: Я предлагаю разделится на 2 команды, с одной буду я соревноваться, с другой Снеговик. Ребята, вы не против?

Каждый участник команды ведет шайбу змейкой между елочками, а обратно по прямой.

Снеговик: Вот еще одна загадка: Под ногами у меня деревянные друзья, я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (Лыжи)

2.«Лыжная эстафета»

Баба-Яга: Я хочу усложнить это соревнование, нужно преодолеть это же расстояние только на одной лыже, а не на двух.

Снеговик: Победила дружба! Ребята, ну что согрелись? Да и я повеселился с вами. За это я вам подскажу, куда вам дальше путь держать в поисках сундучка с подарками. Отгадайте из каких мультфильмов эти песни.

Дети слушают песни и отгадывают («Крошка енот», «Маша и медведь», «Чебурашка и крокодил Гена», «Смешарики», «Аниматронники», «Лунтик», «Паравозик из Ромашково»

Снеговик: Ну что догадались куда далее путь держать? Из какого мультфильма прозвучала последняя песня?

5 остановка «Паровозик из Ромашково»

Баба-Яга строит детей «паровозиком», и дети идут на паровоз, там они поют песню «Мы маленькие железнодорожники», скатываются с горки и возле стрелки находят конверт

Дети читают задание: Снова зима во всем белом свете, Снежная королева мчится в карете»

6 остановка «В царстве Снежной королевы»

[/b]К детям из кареты выходит Снежная королева

Снежная королева: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

Дети: Мы ищем ключ от сундука с подарками, который приготовила для нас госпожа Метелица.

Снежная королева: Хорошо, я вам помогу, для этого я вас приглашаю в своё королевство.

Дети проходят на другой участок в царство Снежной королевы

Баба-Яга: Как здесь красиво, но холодно!

Снежная королева: Да, красиво здесь! Но я хочу, чтобы стало ещё лучше. Украсьте мое царство снежинками и тогда я вам подскажу, где найти ключ.

Дети с Бабой-Ягой рисуют снежинки на снегу разноцветными красками.

Снежная королева: Это то, что я хотела! Моё царство засияло разноцветными красками, белый и синий цвета мне так надоели. Порадовали вы меня. Так и быть помогу вам. Сейчас я оживлю ваши снежинки, на которых вы найдете подсказку- куда дальше держать путь. Закройте глазки и посчитайте от 20 до 1.

Дети открывают глаза, перед ними снежинки, на обратной стороне буквы.

Снежная королева: Возьмите все по снежинке, переверните их выложите из них 2 слова.

Дети выкладывают слова: ЁЛКА, МЕТЕЛИЦА

Снежная королева: Ну что, догадались куда вам дальше нужно идти?

Дети: К госпоже Метелице, где растет ёлка.

7 остановка «Госпожа Метелица»

Дети идут к ёлке, где их встречает госпожа Метелица, которая вытряхивает перину.

Госпожа Метелица: Ребята, как я рада вас видеть. Вы нашли мой сундук с подарками? (Нет) Очень жаль! Я постараюсь вам помочь, но прежде помогите мне. Вы помните для чего я вытряхиваю перину?

Дети: Вы вытряхиваете перину, чтобы шел снег на земле.

Госпожа Метелица: Правильно! Но как вы знаете все снежинки имеют разную форму и на землю не должны упасть 2 одинаковых. Посмотрите на ёлку, вот сколько я натрясла снежинок с перины. Помогите мне найти 2 одинаковые.

Дети находят 2 одинаковые снежинки.

Госпожа Метелица: Спасибо вам большое.

Баба-Яга: Спасибо в карман не положишь? Ключик от твоего сундука не видала?

Госпожа Метелица: А разве не ты его украла?

Баба-Яга: У меня памяти нет…

Госпожа Метелица: Ты же недавно на ступе пролетала и, наверное, ключик потеряла.

Баба-Яга: Я не только ключик потеряла. Но и ступу вместе с сундуком и вашими подарками.

Госпожа Метелица: А вот и ключик…Ну что же с ним стало? Он превратился в льдинку. Что нам делать, как нам быть? Чем нам льдинку раздробить? (Ответ детей)

Баба-Яга: У меня остался горячий чай, я его пила во время завтрака в поезде. Может он нам поможет?

Дети льют горячий чай из термоса на льдинку, растапливают лед, достают ключ.

Баба-Яга: Чай с ключом не вкусно, вот бы плюшечку или ватрушечку. Вкуснятинка!

Госпожа Метелица: У меня есть ватрушки. Только несъедобные. На них можно по снегу кататься, они домчат вас к заветной цели. На оленей вы садитесь, на ватрушках к цели мчитесь.

Дети на ватрушках едут до определенного ориентира.

Баба-Яга: Вот и заветная стрелка.

Госпожа Метелица: Мы по стрелочке пойдем, сундук с подарками найдём.

8 остановка «Сундук с подарками»

Подходят к ели, под ней медведь, ступа с метлой.

Баба-Яга: Ступа моя нашлась, а сундук где? Он был в ней.

Из-за ели выходит цыганка

О, моя троюродная сестра, наверное, ты украла сундучок с подарками (обращается к цыганке? Я тебя знаю!

Цыганка: Как ты можешь такое говорить, сестричка. По себе не судят. Я же не виновата, что ты такая рассеянная, потеряла и ступу, и подарки. Кстати, а подарки не твои, а ребят. Мой друг медведь сохранил их для вас, ребята.

Скидывает цыганский платок, а там 3 сундучка.

Цыганка: Да их тут целых 3, один ваш. Если отгадаете какой, то заберете, а если нет, то он мне достанется.

Дети распутывают лабиринты из веревочек, ведущих от замка к сундукам, находят сундук, открывают замок ключом, достают подарки.

Зимнее квест-развлечение на улице для детей подготовительной группы «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»

Публикации по теме:

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Зимнее квест-развлечение на улице для детей подготовительной группы «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...