Получи документы

«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Кондратенко
«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – Олеся Викторовна Кондратенко

Цель – приобщение детей к эстетическому восприятию образа русской зимы через знакомство с произведениями музыки, поэзии, литературы, живописи, танца.

Задачи:

1. Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального, танцевального, литературного, художественного творчества.

2. Развитие специальных музыкальных, художественных, речевых, когнитивных способностей.

3. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

4. Создание условий для реализации активной творческой деятельности дошкольников.

Публикация «„Зимушка хрустальная“, Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Репертуар:

1. «Вальс№7» Ф. Шопен

2. «Вальс Снежных хлопьев» П. И. Чайковский

3. Стихотворение «Плетет затейница зима…» Е. Стрижакова

Дети входят в музыкальный зал

Вальс №7 Ф. Шопен

Воспитатель- У нас с вами сегодня необычное занятие – я предлагаю отправиться в Зимнюю сказку волшебницы Зимы. Вас ждут интересные испытания, творческие задания. Вы готовы? Тогда вы все превращаетесь в Снежинки. Вам хотелось бы побыть снежинкой – кружинкой?

Дети Да.

Воспитатель Лёгкой!

Дети Как снежинка.

Воспитатель Белой.

Дети Как снежинка.

Воспитатель Чистой.

Дети Как снежинка.

Воспитатель Быстрой.

Дети Как снежинка.

Воспитатель Ну тогда летайте и не унывайте (летают).

А когда утихнет ветер

Вы укройте все на свете.

«Вальс» Ф. Шопен

музыкально-ритмическая импровизация

Воспитатель А теперь снежинки на стульчики идите!

Воспитатель в ладошке держит снежинку

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла, засверкала.

Холодная, белая, нежная-нежная,

И такая красивая! Ведь она снежная!

Воспитатель Про что это стихотворение? Расскажите, какими словами описывается снежинка.

Дети Холодная, белая, нежная, красивая, снежная.

Воспитатель Зимние пушистые снежинки – это замёрзшие дождинки. Они легки и невесомы, и каждая имеет свой неповторимый узор. Какое слово нашел поэт, которое передает блеск снежинки?

Дети Сверкающая.

Воспитатель Подумайте, про что еще можно сказать:

• Снежная (улица, горка,баба, зима)

• Холодная… (зима, утро, рука, комната)

МР Пришло время выполнить свое обещание - рассказать вам зимнюю сказку. А как она будет называться – вы догадаетесь сами, посмотрев на слайд.

Рассказывается сказка с иллюстрациями в презентации

В одном городе жила девочка, которую звали Мари. У неё был брат, которого звали – Фриц.

На новогодний праздник к ним в дом собираются гости. Среди них и крестный отец детей. Он приготовил им чудесный подарок много игрушек, а Мари подарил забавного Щелкунчика. Нескладный и смешной человечек очень нравится девочке.

Брат Мари Фриц, шалун и насмешник, нечаянно ломает игрушку. С нежностью Мари утешает своего покалеченного любимца и бережно укачивает его. И засыпает…

Ночь. Комната, где стоит елка, освещена лунным светом. Она кажется таинственной, полной волшебных тайн. Мари пришла сюда проведать «больного» Щелкунчика.

Вдруг из-под пола появляются мыши во главе со своим Мышиным королем. Мари очень испугалась их появления. Только находчивость и храбрость Щелкунчика спасает Мари: выстроив оловянных солдатиков, он смело ведет их на битву с мышиным войском. Однако силы не равны. Щелкунчик остается один против Мышиного короля и всей его армии. Мари в отчаянии бросает свой туфель в Мышиного короля. Король погибает, мыши разбегаются.

И здесь происходит чудо. Щелкунчик превращается — в прекрасного Щелкунчика-принца. Он приглашает Мари в своё сказочное королевство. Девочка принимает приглашение и во время путешествия они встречают метелицу и снежинки. Снежинок так много, что они превратились в настоящие хлопья.

Мари и принц-Щелкунчик счастливы — они влюблены друг в друга.

Но все это только сон. Минула новогодняя ночь, и вместе с нею ушли чудесные мечты.

МР Вам понравилась сказка? Эта сказка нравится многим людям на земле, по сюжету этой рождественской истории снимают фильмы, мультфильмы, многи рисуют иллюстрации к книгам.

Великий русский композитор П. И. Чайковский тоже не остался равнодушен к этой в волшебной истории и … создал балет «Щелкунчик».

Вы знаете, что такое балет?

Балет – это музыкальный спектакль, где артисты не говорят, а передают историю и чувства персонажей языком танца. Артистов называют «балерина» и «танцовщик». Чтобы стать артистом балета надо очень много заниматься в специальной школе с самого раннего возраста – 3,4 лет. Смотрим.

Просмотр видео «Вальс зимних хлопьев» П. И. Чайковского

МР Вам понравилось? Что запомнилось? (дети рассказывают о своих впечатлениях). Чем балет отличается от других спектаклей?

А какие зимние сказки вы знаете? (дети называют)

Воспитатель Узнаете ли вы зимние сказки – сейчас проверим.

Викторина по сказкам

Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?

Кубок

Блюдо

Зеркало

Как называется сказка С. Я. Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?

«Подснежники»

«Двенадцать месяцев»

«Братья Месяцы»

Какая девочка появилась из снега у старика и старухи в сказке В. И. Даля «Девочка Снегурочка»?

Беленькая, как снежок

Черненькая, как уголек

Рыженькая, как солнышко

Как называется сказка Э. Успенского, в которой мальчик, пес и кот наряжали елку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками?

«Три счастливца»

«Зима в Простоквашино»

«Дом, занесенный снегом»

Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?

Удочкой

Хвостом

Лапой

Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели?

Карета

Тарантас

Сани («Ступайте, сани, домой сами…»)

Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?

«Как тебя зовут, девица?»

«Не скучно ли тебе, девица?»

«Тепло ли тебе, девица?»

Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»?

Красный и белый

Багровый и синий

Розовый и фиолетовый

Воспитатель Много замечательных зимних сказок есть на свете. Зима по настоящему очень красива, хоть она и не богата красками как весна или осень.

Презентация иллюстраций с зимней тематикой

Плетёт затейница-зима,

Узоров снежных кружева,

Та нить как белый шёлк тонка,

Морозу нравится она.

Сквозь паутину снежных дней,

Ты в сказку попади скорей,

А на узорчатом окне,

Зимы дыханье на стекле.

Узор как хризантема,

Белеет на стекле,

И как перо жар-птицы,

Зовёт, манит к себе.

То веером, то кроной,

А может быть волной,

Рисует нам узоры,

Художник ледяной. (Е. Стрижакова)

Воспитатель Мы предлагаем и вам стать чуточку волшебниками и самим создать свои зимние сказки.

Художественное творчество детей по подгруппам (4-6 чел.).

Создание коллективного рисунка по сюжету сказки.

Обратная связь

МР В конце занятия я хочу передать по кругу волшебную снежинку, чтобы каждый мог сказать, что ему запомнилось.

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима» Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима» Татьяна Александровна Глухова Цель: • продолжать.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка хрустальная» в средней группе Структура плана на неделю (с 1.12 по 9.12) Блок здоровья 1. Комплекс утренней гимнастики К№1 2. Комплекс закаливающих процедур / гимнастика.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны» Задачи: - Продолжить знакомить детей с деревьями нашего леса – сосной. - Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева, выражать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро Подготовительный этап. Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает.

Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Зимушка хрустальная» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель,.

Танец «Ах, ты, зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Танцуют 6 мальчиков, 6 девочек Вступление: Девочки стоят в колонне по одному за ширмой. Мальчики медленно выходят в центр, взявшись за.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню Победы Звучит музыка. Дети входят в зал, выполняют перестроение. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить и.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цели: развитие познавательных психических процессов; обобщение пройденного материала; подготовка к мониторингу развития психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:07
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кондратенко (УИ 389688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД