МААМ-картинки

Консультация «Значение гласных звуков в устной речи»

Лариса Мурашова
Консультация «Значение гласных звуков в устной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

В русской фонетике 42 звука- 36 согласных и всего 6 гласных. Согласные звуки отвечают за информацию-если мы скажем «спс» или «пжлст», каждый поймёт, что это «спасибо» и «пожалуйста». Если мы скажем «аио» или «оауйа», то это будет непонятный набор звуков, смысл которых непонятен даже в контексте. Может возникнуть вопрос: если гласных звуков в языке мало и они не имеют никакой информационной нагрузки, значит, они не так важны?

Публикация «Консультация „Значение гласных звуков в устной речи“» размещена в разделах

Вовсе нет, гласные звуки иногда важнее согласных :

Благодаря гласным звукам в устной речи есть интонация

С помощью гласных звуков мы можем разделить речь на слоги

Гласные звуки помогают выделить ударение в словах и сделать речь динамичной

Без гласных звуков невозможно существование логического ударения

По особенностям произношения гласных звуков мы определяем, откуда человек родом

Именно гласные звуки делают устную речь четкой и разборчивой.

Согласные звуки не реализуются в речи самостоятельно. Губы всегда принимают форму гласных ещё до того, как мы начнём произносить любой согласный звук. Интересно, что для людей, которые по разным причинам лишились голосовых связок или мышц, разработано большое количество методик и приспособлений для формирования именно гласных звуков. Даже в тексте отсутствие гласных букв затрудняет понимание смысла.

Среди логопедов существует правило:

«Чтобы добиться хорошей дикции

и правильного произношения согласных звуков,

большое внимание уделяйте гласны м».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение гласных звуков в устной речи»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение гласных звуков в устной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова (УИ 432071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД