Приложение МААМ

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду (2 фото)

Екатерина Макутина
Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду

оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются устоявшиеся взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду, в семье и в дальнейшем – в социуме. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков.

Публикация «Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах

В успешной адаптации ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-продуктивной деятельности : рисование, лепка, конструирование.

Изобразительная деятельность в раннем возрасте носит эмоциональный, творческий характер. Мы создаем для этого все условия: обеспечиваем эмоциональное, образное восприятие действительности, формируем эстетические чувства и представления, развиваем образное мышление и воображение.

Чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее. Китайская истина неоспорима:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. В данном возрасте дети с удовольствием занимаются со строительным материалом.

В конструктивной деятельности у малышей развиваются: логическое мышление, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, мелкая моторика.

Во время продуктивной деятельности развивается речь детей : обогащается словарь, формируется связная речь в процессе наблюдений и обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников.

Особенно хотелось бы отметить, что интерес к рисованию появляется у детей рано. Но обычно, в семье редко учат тому, как надо пользоваться изобразительными средствами. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Здесь, воспитатели, вызывая интерес к действию с бумагой и карандашом. В этот период совершенно неважно, умеет ли малыш держать карандаш или кисть. Важно, что обращая внимание на след, оставшийся от движения карандаша или кисти, ребенок на некоторое время забывает о расставании с мамой.

Свое внимание мы направляем на решение следующих задач:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе и снятие

эмоционального напряжения.

2. Развитие интереса к цвету, краскам, различным средствам изображения.

3. Формирование умения различать и называть основные цвета.

4. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Каждого малыша, приходящего в нашу группу, мы включаем в совместную деятельность с педагогом. Помогаем познать ребенку тайны волшебства пластилина, красок и карандашей. В период адаптации дети рисуют, лепят, конструируют и так далее. Ребята с первого момента проявляют интерес к совместной деятельности, это способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Они радуются своим достижениям, показывают взрослым. Работа в данном направлении вызывает у детей эмоциональный подъем. Постепенно и плачущие дети присоединяются к общему процессу.

Исследуя данную тему мы пришли к выводу, что художественно-продуктивная деятельность способствует снятию эмоционального напряжения в период адаптации детей к условиям детского сада, а это - необходимое условие полноценного развития ребенка.

Фото №1 оступление ребёнка в детский сад вызывает как правило серьёзную тревогу у взрослых
Публикации по теме:

Значение продуктивной деятельности для развития ребенка «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Виды продуктивной деятельности. Продуктивной деятельностью называют деятельность.

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Праздники и развлечения в детском саду и их значение в жизни ребенка Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости,.

«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС Челышева С. Б., воспитатель ГБОУ Школа № 1494 д/с №864, г. Москва Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного.

Адаптация детей раннего возраста в детском садуАдаптация детей раннего возраста в детском саду При поступлении ребёнка в ДОУ происходит ломка стереотипов, что создаёт для него стрессовую ситуацию. Адаптация у каждого ребёнка проходит.

Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя» Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей Задачи: 1. Образовательные: - формирование.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду 1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях,.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста 1 слайд Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 8 июля 2016 в 12:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Макутина (УИ 13720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД