Екатерина Макутина
Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются устоявшиеся взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду, в семье и в дальнейшем – в социуме. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков.
Публикация «Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах
В успешной адаптации ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-продуктивной деятельности : рисование, лепка, конструирование.
Изобразительная деятельность в раннем возрасте носит эмоциональный, творческий характер. Мы создаем для этого все условия: обеспечиваем эмоциональное, образное восприятие действительности, формируем эстетические чувства и представления, развиваем образное мышление и воображение.
Чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее. Китайская истина неоспорима:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. В данном возрасте дети с удовольствием занимаются со строительным материалом.
В конструктивной деятельности у малышей развиваются: логическое мышление, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, мелкая моторика.
Во время продуктивной деятельности развивается речь детей : обогащается словарь, формируется связная речь в процессе наблюдений и обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников.
Особенно хотелось бы отметить, что интерес к рисованию появляется у детей рано. Но обычно, в семье редко учат тому, как надо пользоваться изобразительными средствами. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Здесь, воспитатели, вызывая интерес к действию с бумагой и карандашом. В этот период совершенно неважно, умеет ли малыш держать карандаш или кисть. Важно, что обращая внимание на след, оставшийся от движения карандаша или кисти, ребенок на некоторое время забывает о расставании с мамой.
Свое внимание мы направляем на решение следующих задач:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе и снятие
эмоционального напряжения.
2. Развитие интереса к цвету, краскам, различным средствам изображения.
3. Формирование умения различать и называть основные цвета.
4. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Каждого малыша, приходящего в нашу группу, мы включаем в совместную деятельность с педагогом. Помогаем познать ребенку тайны волшебства пластилина, красок и карандашей. В период адаптации дети рисуют, лепят, конструируют и так далее. Ребята с первого момента проявляют интерес к совместной деятельности, это способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Они радуются своим достижениям, показывают взрослым. Работа в данном направлении вызывает у детей эмоциональный подъем. Постепенно и плачущие дети присоединяются к общему процессу.
Исследуя данную тему мы пришли к выводу, что художественно-продуктивная деятельность способствует снятию эмоционального напряжения в период адаптации детей к условиям детского сада, а это - необходимое условие полноценного развития ребенка.