МААМ-картинки

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду (2 фото)

Екатерина Макутина
Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду

оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются устоявшиеся взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду, в семье и в дальнейшем – в социуме. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков.

Публикация «Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах

В успешной адаптации ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-продуктивной деятельности : рисование, лепка, конструирование.

Изобразительная деятельность в раннем возрасте носит эмоциональный, творческий характер. Мы создаем для этого все условия: обеспечиваем эмоциональное, образное восприятие действительности, формируем эстетические чувства и представления, развиваем образное мышление и воображение.

Чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее. Китайская истина неоспорима:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. В данном возрасте дети с удовольствием занимаются со строительным материалом.

В конструктивной деятельности у малышей развиваются: логическое мышление, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, мелкая моторика.

Во время продуктивной деятельности развивается речь детей : обогащается словарь, формируется связная речь в процессе наблюдений и обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников.

Особенно хотелось бы отметить, что интерес к рисованию появляется у детей рано. Но обычно, в семье редко учат тому, как надо пользоваться изобразительными средствами. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Здесь, воспитатели, вызывая интерес к действию с бумагой и карандашом. В этот период совершенно неважно, умеет ли малыш держать карандаш или кисть. Важно, что обращая внимание на след, оставшийся от движения карандаша или кисти, ребенок на некоторое время забывает о расставании с мамой.

Свое внимание мы направляем на решение следующих задач:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе и снятие

эмоционального напряжения.

2. Развитие интереса к цвету, краскам, различным средствам изображения.

3. Формирование умения различать и называть основные цвета.

4. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Каждого малыша, приходящего в нашу группу, мы включаем в совместную деятельность с педагогом. Помогаем познать ребенку тайны волшебства пластилина, красок и карандашей. В период адаптации дети рисуют, лепят, конструируют и так далее. Ребята с первого момента проявляют интерес к совместной деятельности, это способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Они радуются своим достижениям, показывают взрослым. Работа в данном направлении вызывает у детей эмоциональный подъем. Постепенно и плачущие дети присоединяются к общему процессу.

Исследуя данную тему мы пришли к выводу, что художественно-продуктивная деятельность способствует снятию эмоционального напряжения в период адаптации детей к условиям детского сада, а это - необходимое условие полноценного развития ребенка.

Фото №1 оступление ребёнка в детский сад вызывает как правило серьёзную тревогу у взрослых
Публикации по теме:

Значение продуктивной деятельности для развития ребенка «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Виды продуктивной деятельности. Продуктивной деятельностью называют деятельность.

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Праздники и развлечения в детском саду и их значение в жизни ребенка Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости,.

«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС Челышева С. Б., воспитатель ГБОУ Школа № 1494 д/с №864, г. Москва Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного.

Адаптация детей раннего возраста в детском садуАдаптация детей раннего возраста в детском саду При поступлении ребёнка в ДОУ происходит ломка стереотипов, что создаёт для него стрессовую ситуацию. Адаптация у каждого ребёнка проходит.

Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя» Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей Задачи: 1. Образовательные: - формирование.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду 1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях,.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста 1 слайд Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 8 июля 2016 в 12:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД