Папки-передвижки

Значение игр с песком для развития дошкольников

Светлана Коротич
Значение игр с песком для развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лето самое любимое время года у большинства детей. Летний период это прекрасная пора для закаливания, купания, игр, путешествий и конечно же построек из песка.

Вокруг песочницы пойдем.

В сказку добрую войдем.

Мы с совочками в руке

строим замок на песке!

Везде, где есть песок, каждый ребенок начинает строить причудливые замки, пещеры, города, лепить куличи и т. д. Ребенок получает огромное удовольствие, стряпая «пирожки» или роя подземные ходы в песке. Этот процесс, волшебным образом, увлекает детей настолько, что практически потом их сложно переключить на другую деятельность.

Публикация «Значение игр с песком для развития дошкольников» размещена в разделах

Несмотря на испачканные руки, песок положительно влияет на психику ребенка, помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, способствуют оздоровлению и закаливанию детей, так как организуются на свежем воздухе.

Детям нравится пересыпать сухой песок, лепить из мокрого «пирожки», «куличики» и «угощать» друг друга. Дети с интересом нагружают песок в машины, перевозят его. В играх с песком широко применяют формочки, лейки, посудку, лопатки и грабли, ведерки. Яркие цвета на формочках позволяют закреплять знания о цвете и формы.

В раннем возрасте игры с песком является первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

Психологи утверждают, что игры с песком очень полезны, ведь мелкие песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижным образом часть негативной энергии. Теплый сухой песок, приятно пропускать сквозь пальцы. Песок является тренажером для пальчиков, потому что есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторики малыша.

По мнению педагогов, игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она даёт неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна - не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка. Игры с песком - это и возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озёра, туннели, мосты. Вдоль дорог возводятся строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). Старшим детям можно предложить: «Построй сказочный город (мир, город своей мечты)».

При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (палочкой, пальцем, что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.

Таким образом, игры с песком позволяют :

а) стабилизировать психоэмоциональное состояние,

б)совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику,

в)стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности г)развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию,

д)стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор,

е)разнообразить способы сотрудничества.

Содержание игр и методика руководства в разных возрастных периодах (3-5, 5-7 лет).

Для детей младшего дошкольного возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому – воспитатель показывает и объясняет. В ходе игры задает вопросы, даёт советы и предложения, поощряет детей, контролирует их действия. Игры в этом возрасте могут быть элементарные сюжетно-ролевые (мама, папа, игры со строительным материалом.

Особенности руководства в средней группе: правила игры объясняются воспитателем перед началом, и показываются с помощью пробного действия, воспитатель внимательно следит за ходом игры, словесно поощряет. Игры могут быть сюжетно-ролевые с более сложным мотивом, театрализованные, хороводные.

В старшей и подготовительной группе воспитатель объясняет правила перед игрой, без показа и повторения, не принимает участие в игре, но следит за выполнением правил и за ходом игры. Игры могут быть сюжетно-ролевые(1-2 сюжета вместе, режиссерские, игры –драматизации, игры со строительным материалом, игры-импровизации.

Публикации по теме:

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Игры с песком в группе раннего развитияИгры с песком в группе раннего развития Куличики из песка Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развитияКонспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игр с песком для развития дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2022 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игр с песком для развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротич (УИ 1229322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД