Получи документы

Значение игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (продолжение).

Гульсиня Гибадуллина
Значение игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (продолжение).
▼ Скачать + Заказать документы

Значение игры в нравственном воспитании детей.

1 часть доклада здесь

Дидактическая игра

имеет большое воспитательное значение. Эти игры нельзя оценивать только со стороны их явно дидактической цели - ориентировки детей в том или ином представлении или усвоении знаний. Эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей. повышают их самостоятельность, способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успехам товарища. Игры создают возможность формирования положительных черт личности: честности, правдивости, упражняют детей в моральных поступках.

Публикация «Значение игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (продолжение),» размещена в разделах

Настольные игры,

особенно если дети играют самостоятельно, также играют большую роль в нравственном воспитании детей.

Например, некоторые дети, боясь проиграть в лото, в шашки и другие игры, начинают играть нечестно. Иногда болельщики принимают сторону нечестного игрока только потому, что «он их друг». Они нарушают такую этическую норму. Как справедливость. Важно правильно сориентировать детей, чтобы постепенно сформировать определённые отношение к нормам морали.

Театрализованные игры.

Воспитательные возможности театрализованной игры широки. Участвуя в ней. Дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Важно, что театрализованная игра развивает эмоциональную сферу ребёнка. Заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Театрализованные игры – важнейшее средство развития у ребёнка эмпатии, т. е. способности распознать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость и т. д., благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную игру оказывать позитивное влияние на детей.

Учитывая всю ценность театрализованных игр, педагог обязан:

• Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонаций и т. д.);

• Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

• Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

3. Культура игровой деятельности воспитывается не только в детском саду, но и дома. Дома для этого должны быть созданы условия: выделен специальный уголок для хранения игрушек и организации игр. Если ребёнок знает, где можно взять игрушку и куда её положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Игра ребёнка должна протекать там, где он никому не мешает. Количество игрушек должно быть достаточным, но не избыточным.

Родители должны уметь деликатно влиять на содержание игр: если ребёнок играет с игрушечной собачкой и «натравливает» её на воображаемых людей, то, естественно, родители должны вмешаться и объяснить, что собака не обязательно должна быть злой – она может служить в полиции, на границе и т. д.

Родители должны знать о тех правилах, которые соблюдают дети в детском саду:

• Уважать тех, кто играет рядом,

• Честно соблюдать правила игры,

• Во время игры проявлять терпение, сдержанность, если это требуется,

• Не ссориться, отстаивать своё мнение вежливо и др.

Конечно, воспитатели должны напоминать об этом родителям.

4. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. Каждый их этих видов игр имеет для нравственного воспитания ребёнка большое значение. Только очень важно правильно организовать их. Руководя игрой, воспитатель поощряет и развивает педагогически ценные игры. Маленькие и старшие дошкольники играют по-разному. Поэтому и руководство их играми различно. Чем меньше ребёнок, тем активнее роль взрослого. Малыш не умеет самостоятельно играть, у него мал жизненный опыт, он не всегда умеет обращаться с игрушкой. Значит, ему надо подсказать, во что играть, принять участие в игре. Все вида игр имеют прямую связь с занятиями, ведь именно на занятиях, экскурсиях, во время чтения книг, бесед, наблюдений дети получают тот необходимый опыт, который позволяет им организовывать самостоятельные игры всех видов. К концу пребывания в дошкольном учреждении при целенаправленной педагогической работе дети усваивают нравственные омы, этические представления; у них формируется эмоционально-положительное отношение к окружающим людям, к явления общественной жизни. Всё это – необходимая база для успешного перехода ребёнка в новые условия – условия обучения в школе, вхождения в новый коллектив.

Литература.

1. М. Д. Маханёва. Театрализованные занятия в детском саду. М. 2003г.

2. А. И. Сорокина. Игры с правилами в детском саду. 1970г.

3. Л. Ф. Сорокина. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. М. Просвещение. 1987 г.

4. Нравственное воспитание в детском саду. М. Просвещение. 1984г.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М. Просвещение. 1989 г.

Публикации по теме:

Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (продолжение).
Опубликовано: 21 марта 2014 в 09:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (продолжение).» (включая файлы) размещена пользователем Гульсиня Гибадуллина (УИ 82284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД