Папки-передвижки

Значение интерактивных игр во взаимодействии с семьёй

Яна Соркина
Значение интерактивных игр во взаимодействии с семьёй

В настоящие время во взаимодействии ДОО и семьи бывают определённые проблемы, которые часто препятствуют установлению положительных контактов педагога с родителями. Это и падение авторитета профессии воспитателя, отсутствие желания на сотрудничество со стороны родителей, разные ценностные ориентации ожидания у родителей и педагогов.

Без конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников, посещающих дошкольную образовательную организацию, невозможна реализация стандарта дошкольного образования.

Публикация «Значение интерактивных игр во взаимодействии с семьёй» размещена в разделах

Задача воспитателя привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг. Детский сад является только помощником в воспитании ребёнка, поэтому папы и мамы не должны перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.

Взаимодействие детского сада и семьи остаётся важной проблемой на сегодняшний день. В момент пребывания детей в детском саду, родители соглашаются с режимом, воспитанием своих детей, но они пока не все готовы воспринимать воспитателей как партнёров и продолжать за пределами детского сада педагогическую линию. Также и воспитатели должны видеть в родителях не объект воспитания, а субъект совместной деятельности.

Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет улучшить отношения с семьями, расширить представления детей об окружающем мире.

Новые формы сотрудничества с родителями основываются на принципах партнёрства, диалога.

Большую часть времени дети-дошкольники проводят дома со своей семьёй и конечно, дома они должны ждать продолжения позитивных созданных в ДОУ условий. И здесь на помощь родителям приходит игра. «Детство – игра, игра – это детство». Через игру ребёнок подготавливается к вхождению в сложную взрослую жизнь. Игра – это жизнь ребёнка и выбор игр должен стать в каждой семье своим, что-то вроде семейных традиций. Игра – это праздник, незабываемое событие в жизни дошкольника, которое каждый ребёнок ждёт как какое-то волшебство.

Настольные семейные игры, как и семейные игры на природе занимают важное место в формировании личности ребёнка, и родители должны уделять этому особое внимание.

Только притесном сотрудничестве с родителями педагоги-воспитатели смогут лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны дошкольного воспитания.

Заключение

Важным направлением в работе ДОУ является организация интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников, которая заключается в непосредственном общении друг с другом и направлена на развитие творческой инициативы родителей.

Когда речь идёт непосредственно об их ребёнке, родители с желанием идут на контакт с воспитателем, выражая интерес к сотрудничеству. Совместно проводимые мероприятия, помогают родителям увидеть проблемы ребёнка, причины трудностей во взаимоотношениях.

С помощью интерактивных методов проясняется родительские ожидания, представления и тревоги об их детях.

Использование разнообразных интерактивных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даёт положительные результаты. Родители стали незаменимыми нашими помощниками, понимая, что это нужно не для воспитателя, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей. Многие папы и мамы стали активными участниками всех дел в группе.

Внедрение интерактивных форм сотрудничества воспитателя с родителями повышает роль родителей в достижении целей образовательного процесса, приобщает их к образовательному процессу, создаёт благоприятную психологическую атмосферу. Самое главное – устанавливается доверительные отношения между педагогом и родителем, это значительно повышает эффективность взаимодействия ДОУ и семьи.

Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 годы».

2. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ// Российская газета. – № 303. – 31.12.2012.

3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) // Российская газета. –№ 265. – 25.11.2013.

4. Концепция дошкольного воспитания. URL : https:// www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15714.htm ( дата обращения: 05.11.2018).

5. Березина, Т. А. Интерактивные формы взаимодействия педагогов с родителями / Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. – 2015. – С. 26-35.

6. Ханова, Т. Г. Обучение педагогов дошкольной организации применению интерактивных технологий взаимодействия с семьями воспитанников / Т. Г. Ханова, М. В. Рязанова// Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 1 (34). – С. 42-46.

7. Толпекина, А. С. Интерактивные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников / А. С. Толпекина, Е. Н. Антипова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта «А. З. Б. У. К. А. детства». Ответственный редактор Т. А. Чичканова. – 2017. – С. 238-245.

8. Сунеева, И. В. Интерактивные технологии взаимодействия педагогов с семьями воспитанников / И. В. Сунеева, И. С. Сотова, Т. Г. Ханова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 232-236.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение интерактивных игр во взаимодействии с семьёй
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД