Яна Соркина
Значение интерактивных игр во взаимодействии с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящие время во взаимодействии ДОО и семьи бывают определённые проблемы, которые часто препятствуют установлению положительных контактов педагога с родителями. Это и падение авторитета профессии воспитателя, отсутствие желания на сотрудничество со стороны родителей, разные ценностные ориентации ожидания у родителей и педагогов.
Без конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников, посещающих дошкольную образовательную организацию, невозможна реализация стандарта дошкольного образования.
Публикация «Значение интерактивных игр во взаимодействии с семьёй» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Задача воспитателя привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг. Детский сад является только помощником в воспитании ребёнка, поэтому папы и мамы не должны перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
Взаимодействие детского сада и семьи остаётся важной проблемой на сегодняшний день. В момент пребывания детей в детском саду, родители соглашаются с режимом, воспитанием своих детей, но они пока не все готовы воспринимать воспитателей как партнёров и продолжать за пределами детского сада педагогическую линию. Также и воспитатели должны видеть в родителях не объект воспитания, а субъект совместной деятельности.
Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет улучшить отношения с семьями, расширить представления детей об окружающем мире.
Новые формы сотрудничества с родителями основываются на принципах партнёрства, диалога.
Большую часть времени дети-дошкольники проводят дома со своей семьёй и конечно, дома они должны ждать продолжения позитивных созданных в ДОУ условий. И здесь на помощь родителям приходит игра. «Детство – игра, игра – это детство». Через игру ребёнок подготавливается к вхождению в сложную взрослую жизнь. Игра – это жизнь ребёнка и выбор игр должен стать в каждой семье своим, что-то вроде семейных традиций. Игра – это праздник, незабываемое событие в жизни дошкольника, которое каждый ребёнок ждёт как какое-то волшебство.
Настольные семейные игры, как и семейные игры на природе занимают важное место в формировании личности ребёнка, и родители должны уделять этому особое внимание.
Только притесном сотрудничестве с родителями педагоги-воспитатели смогут лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны дошкольного воспитания.
Заключение
Важным направлением в работе ДОУ является организация интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников, которая заключается в непосредственном общении друг с другом и направлена на развитие творческой инициативы родителей.
Когда речь идёт непосредственно об их ребёнке, родители с желанием идут на контакт с воспитателем, выражая интерес к сотрудничеству. Совместно проводимые мероприятия, помогают родителям увидеть проблемы ребёнка, причины трудностей во взаимоотношениях.
С помощью интерактивных методов проясняется родительские ожидания, представления и тревоги об их детях.
Использование разнообразных интерактивных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даёт положительные результаты. Родители стали незаменимыми нашими помощниками, понимая, что это нужно не для воспитателя, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей. Многие папы и мамы стали активными участниками всех дел в группе.
Внедрение интерактивных форм сотрудничества воспитателя с родителями повышает роль родителей в достижении целей образовательного процесса, приобщает их к образовательному процессу, создаёт благоприятную психологическую атмосферу. Самое главное – устанавливается доверительные отношения между педагогом и родителем, это значительно повышает эффективность взаимодействия ДОУ и семьи.
Список литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 годы».
2. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ// Российская газета. – № 303. – 31.12.2012.
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) // Российская газета. –№ 265. – 25.11.2013.
4. Концепция дошкольного воспитания. URL : https:// www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15714.htm ( дата обращения: 05.11.2018).
5. Березина, Т. А. Интерактивные формы взаимодействия педагогов с родителями / Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. – 2015. – С. 26-35.
6. Ханова, Т. Г. Обучение педагогов дошкольной организации применению интерактивных технологий взаимодействия с семьями воспитанников / Т. Г. Ханова, М. В. Рязанова// Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 1 (34). – С. 42-46.
7. Толпекина, А. С. Интерактивные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников / А. С. Толпекина, Е. Н. Антипова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта «А. З. Б. У. К. А. детства». Ответственный редактор Т. А. Чичканова. – 2017. – С. 238-245.
8. Сунеева, И. В. Интерактивные технологии взаимодействия педагогов с семьями воспитанников / И. В. Сунеева, И. С. Сотова, Т. Г. Ханова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 232-236.