Ольга Быкова
Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Значение использования динамических упражнений для развития детей с тяжелыми нарушениями речи
на коррекционных занятиях по логоритмике
Динамические (общеразвивающие) упражнения на занятиях по логоритмике – это специально подобранный комплекс упражнений для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка в целом. Они способствуют:
Публикация «Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
развитию двигательных умений и навыков;
формированию координации - умению одновременно согла-совывать движения рук и ног;
осознанному овладению движениями;
пространственной и временной ориентировки – способности выполнять движения в определенном направлении, ритме и темпе;
укреплению опорно-двигательного аппарата;
развитию пластики для передачи музыкального образа;
формированию правильной осанки и равновесия;
развитию гибкости - способности выполнять движения с большей амплитудой;
формированию точности - умению фиксировать движение в соответствии с определенным сигналом и быстроте реакции;
улучшению кровообращения, обменных процессов;
развитию дыхания, деятельности нервной системы.
Использование динамических общеразвивающих упражнений имеет большое значение и для умственного развития детей.
Особенно нравятся дошкольникам упражнения с предметами (флаж-ками, ленточками, погремушками, листочками, снежинками, цветами и т. д., которые используются в зависимости от лексической темы пройденного материала на занятиях с логопедом и поставленным на данном этапе коррекционным целям и задачам логоритмики. Использование предметов придает дошкольникам положительный эмоциональный настрой, совершенствует при этом мелкую моторику рук (захват и удерживание предмета, перекладывание предмета из одной руки в другую). Необходимо обращать внимание на то, чтобы предмет, действие и текст логично сочетались.
Как показывает практика, упражнения имитационного характера особенно близки и понятны детям, поэтому доминирующими на занятиях логоритмикой являются имитационно-образные движения (по темам «Домашние животные», «Птицы», «»Насекомые», «Дикие животные» и т. д., что требует от педагога использования различных средств художественной выразительности - соответствующей интонации голоса, мимики, необходимых пантомимических жестов и движений. Иначе говоря, чтобы вызвать соответствующую ответную реакцию детей, надо их заинтересовать. Только тогда можно пробудить творческую фантазию, научить действовать согласованно, развить коммуникативные качества, а музыкальное сопровождение будет активно этому содействовать, развивая при этом художественный вкус.
Всем известно, что лучшей обучающей деятельностью для дошколь-ников является игра. Поэтому все динамические упражнения мною прово-дятся в игровой форме, обычно с веселым стихотворным текстом, подоб-ранным с учетом возраста детей. При этом характер конкретных заданий становится более понятным дошкольникам, что в свою очередь формирует умение чувствовать и контролировать свои действия, развить самоконтроль. С помощью правильно подобранного текста дети намного быстрее и легче усваивают разные названия, детали, части тела, времена года, явления, ориентировочные понятия, всё то, что требует формирования, развития и совершенствования. Возникающее в процессе развития и обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать наиважнейшую коррекционную задачу – через развитие движений, согласованных с ритмичным словом и выразительной музыкой к развитию правильной речи дошкольников.
Педагог дополнительного образования
Быкова О. А.