Получи документы

Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике

Ольга Быкова
Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике

Значение использования динамических упражнений для развития детей с тяжелыми нарушениями речи

на коррекционных занятиях по логоритмике

Динамические (общеразвивающие) упражнения на занятиях по логоритмике – это специально подобранный комплекс упражнений для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка в целом. Они способствуют:

Публикация «Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике» размещена в разделах

развитию двигательных умений и навыков;

формированию координации - умению одновременно согла-совывать движения рук и ног;

осознанному овладению движениями;

пространственной и временной ориентировки – способности выполнять движения в определенном направлении, ритме и темпе;

укреплению опорно-двигательного аппарата;

развитию пластики для передачи музыкального образа;

формированию правильной осанки и равновесия;

развитию гибкости - способности выполнять движения с большей амплитудой;

формированию точности - умению фиксировать движение в соответствии с определенным сигналом и быстроте реакции;

улучшению кровообращения, обменных процессов;

развитию дыхания, деятельности нервной системы.

Использование динамических общеразвивающих упражнений имеет большое значение и для умственного развития детей.

Особенно нравятся дошкольникам упражнения с предметами (флаж-ками, ленточками, погремушками, листочками, снежинками, цветами и т. д., которые используются в зависимости от лексической темы пройденного материала на занятиях с логопедом и поставленным на данном этапе коррекционным целям и задачам логоритмики. Использование предметов придает дошкольникам положительный эмоциональный настрой, совершенствует при этом мелкую моторику рук (захват и удерживание предмета, перекладывание предмета из одной руки в другую). Необходимо обращать внимание на то, чтобы предмет, действие и текст логично сочетались.

Как показывает практика, упражнения имитационного характера особенно близки и понятны детям, поэтому доминирующими на занятиях логоритмикой являются имитационно-образные движения (по темам «Домашние животные», «Птицы», «»Насекомые», «Дикие животные» и т. д., что требует от педагога использования различных средств художественной выразительности - соответствующей интонации голоса, мимики, необходимых пантомимических жестов и движений. Иначе говоря, чтобы вызвать соответствующую ответную реакцию детей, надо их заинтересовать. Только тогда можно пробудить творческую фантазию, научить действовать согласованно, развить коммуникативные качества, а музыкальное сопровождение будет активно этому содействовать, развивая при этом художественный вкус.

Всем известно, что лучшей обучающей деятельностью для дошколь-ников является игра. Поэтому все динамические упражнения мною прово-дятся в игровой форме, обычно с веселым стихотворным текстом, подоб-ранным с учетом возраста детей. При этом характер конкретных заданий становится более понятным дошкольникам, что в свою очередь формирует умение чувствовать и контролировать свои действия, развить самоконтроль. С помощью правильно подобранного текста дети намного быстрее и легче усваивают разные названия, детали, части тела, времена года, явления, ориентировочные понятия, всё то, что требует формирования, развития и совершенствования. Возникающее в процессе развития и обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать наиважнейшую коррекционную задачу – через развитие движений, согласованных с ритмичным словом и выразительной музыкой к развитию правильной речи дошкольников.

Педагог дополнительного образования

по логопедической ритмике

Быкова О. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексы ОРУ для всех возрастных групп Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

Утренняя гимнастика для детей Особенности развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение использования динамических упражнений для развития детей на коррекционных занятиях по логоритмике
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД