Наталья Батюто
Значение использования теневого театра в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении является важной сферой для всестороннего развития детей. Ребенок проявляет свои художественные и творческие способности, адаптируется в среде и коллективе, познает мир чувств и эмоций, развивает речь и мелкую моторику.
Публикация «Значение использования теневого театра в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Любое художественно произведение для осуществления театрализации, будь то сказка или пьеса, формирует положительные личностные качества детей.
Одно из направлений театра, которое используется в детском саду, является теневой театр или театр теней. История этого направления богата и уходит своими корнями в глубокую древность. В современном мире имеет достаточно широкое распространение – от Азии и Индии до Европы.
Театр теней – изящное и тонкое искусство, которое требует большой подготовительной работы, кропотливого труда, бережного отношения к атрибутике, постоянного сопровождения и помощи в реализации со стороны педагога. Данный вид театра для детей трудно переоценить, так как это и игра, и всесторонне развитие, и способ общения. Разыгрывание сюжетов в теневом театре влияет на психологический и физиологический аспект – развитие воображения, фантазии, мышления, а также речи и мелкой моторики.
Атрибуты для теневого театра могут быть минимальными: экран, источник света, фигурки на палочках (герои, дополни тельные детали, музыкальные записи и магнитофон. В свою очередь, дополнительные детали не должны перегружать экран, не отвлекать от основного действия.
Я в своей работе стараюсь использовать теневой театр в разных возрастных категориях. Опираюсь на принцип от простого к сложному, от руководства и осуществления процесса в младшем дошкольном возрасте к совместному творчеству в среднем и старшем дошкольном возрасте до полной самостоятельности в подготовительной группе. С детьми мы ищем новые тексты с содержанием, опираясь на сезонность, лексические темы, праздники. Привлекаем активно родителей для подбора материала для фигурок, изготовления героев, разучивания с детьми ролей, проведение репетиций дома.
Театр в целом, и театр теней в частности, является богатой платформой для работы в условиях детского сада. Данное направление не используется настолько широко, как, например, инсценировки или театр с куклами би-ба-бо. Но я стараюсь заинтересовать детей и родителей, а также передать увлекательный опыт педагогам.