Ольга Еланская
Значение мини-музеев в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что детство ребенок проводит время в кругу семьи, на игровых площадках, на уличных прогулках, но львиную часть своего времени дети проводят в детском саду. Именно в детском саду у ребенка закладывается база для развития интеллектуального потенциала, формируются эстетические мерки в результате усвоения норм и правил поведения, отражающие отношение к универсальным человеческим ценностям и моральным понятиям. Все эти знания ребенок получает через занятия, игры, театральные представления, однако в последнее время большую популярность обретает метод получения знаний при помощи мини-музеев.
Публикация «Значение мини-музеев в жизни детей» размещена в разделах
Музей - это особая образовательная среда. Являясь научно-исследовательскими и просветительскими учреждениями культуры, музеи собирают, изучают и сохраняют историко-культурное наследие, содействуют повышению культурно-образовательного уровня населения, служат духовному развитию общества. Музей уникален. Он дает детям символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания. Однако частое посещение городских музеев невозможно ввиду их удаленности от дошкольного учреждения и сложности организации перевозок детей. Решить данные проблемы призваны создаваемые в детских садах мини-музеи. Еще один плюс мини-музея в том, что для его создания не нужны особые затраты, он организуется прямо в группе детского сада. Опираясь, именно на эти аспекты мы и решили создать в нашей группе мини-музей. Мы тщательно подошли к тематике музея и к специфике его экспозиции, ведь в мире так много тем и вопросов, которые нам хотелось бы раскрыть детям. Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ», мы решили организовать в нашей группе мини-музей хлеба. Ведь, какими бы вкусовыми пристрастиями ни обладал человек, он редко отказывается от хлеба. Хлеб хорош с любой едой. Он способен улучшить вкус других продуктов и никогда не теряет своего. Помимо того, что это очень вкусный продукт, русский хлеб имеет очень глубокое сакральное значение. Славяне считали, что люди, которые вместе преломили хлеб, считаются друзьями на всю жизнь. Хлеб выступал своеобразным символом дружбы народов. Этот обычай сохранился в и наши дни. Вспомнить хотя бы исконно русскую привычку встречать уважаемый гостей хлебом-солью. И как выяснилось дети имеют смутное представление о создании хлеба и его истории, доходило до смешного- многие думали, что хлеб и булки растут на деревьях. Так в нашей группе стал создаваться мини-музей хлеба
Главное же преимущество мини-музея перед муниципальными музеями в том что, дети не являются посторонними наблюдателями, а являются непосредственными участниками организации деятельности мини- музея. Они могут трогать экспонаты, помогать в создании экспозиции. К примеру у нас дети могут потрогать на ощупь различные виды зерна, из которого делается хлеб: овес, пшеница, рожь. Понять, чем они отличаются не только внешне, но и тактильно. Помимо детей, к экспозиции мини-музея так же можно приобщать и их родителей. Благодаря чем дети будут соприкасаться с мини-музеем в детском саду, а так же дома, обсуждая его в беседах с родителями. Многие наши родители внесли неоценимый вклад в создании экспозиции мини-музея : приносили экспонаты, помогли создать макет мельницы, благодаря которому дети узнали, как зерно превращается в муку
Основываясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что Мини- музей оказывает бесценное влияние на детей : он способствует воспитанию основных культурных ценностей, расширяет их кругозор, развивают их познавательные навыки. Наши воспитанники с удовольствием могут рассказать о хлебе, его истории и его приготовлении и культурной и исторической ценности для всего народа.