МААМ-картинки

Значение саморегуляции и самоконтроля в развитии ребенка-дошкольника

Елена Датта
Значение саморегуляции и самоконтроля в развитии ребенка-дошкольника

Процесс воспитания большинство родителей воспринимает как борьбу за соответствие ребенка социальным нормам. В этой борьбе родитель постоянно доказывает ребенку, что взрослый старше и умнее, постоянно требуя от ребенка строгого соблюдения требований. При таких условиях, ребёнок не может не испытывать стресс и старается любым, доступным для себя образом, с ним справиться, через болезни или поведенческие и эмоциональные отклонения: агрессивность, застенчивость, истеричность, замкнутость, протестные реакции и прочее.

Публикация «Значение саморегуляции и самоконтроля в развитии ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Взрослые вкладывают уйму времени в то, чтобы развивать своих детей, записывая в секции, на дополнительные занятия, занимаясь самостоятельно дома и т. д. И все бы хорошо, однако есть один важный факт, который упускается из вида. Помимо развития внимания, памяти, воображения, речи, физической формы, умения быть собранным, исполнительным либо активным и самостоятельным, важно и нужно научить ребенка приемам расслабления и саморегуляции.

Особенно важно научить ребенка контролировать свои эмоции и расслабляться к моменту поступления в школу, когда уровень ежедневно испытываемого стресса возрастает. Спешка, постоянное давление и смена статуса (из дошкольника в организованного школьника) мешают детям обрести равновесие и чувство юмора. Когда ребенок начинает понимать, что школа – это не только красивый новый портфель и аккуратно сложенные карандаши в пенале, а еще и новый формат получения знаний, новое качество и объем информации.

Каждый специалист, работающий с детьми дошкольного возраста, знает, что в процессе социализации дети познают мир посредством развития и совершенствования произвольности. Кроме того, в процессе социализации ребенок учится контролировать свои действия, эмоции, чувства. Умение понимать свое психоэмоциональное состояние, а также способность регулировать его является важным компонентом в становлении личности ребенка.

Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определенные группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем.

Для того чтобы научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями, обрести внутреннюю гармонию, порой нужно времени не меньше, чем на развивающие занятия, затрагивающие высшие психические функции.

Для этой цели можно использовать различные приемы и техники:

- техники дыхания (например, техника глубокого дыхания);

- методики прогрессивной мышечной релаксации;

- медитативное рисование, в котором нет жестких требований к соблюдению художественных приемов, и целью которого не является создание ценного с эстетической точки зрения рисунка;

- техника отреагирования негативного состояния, при которой используются различные игровые приемы (игры с водой, песком, пластилином, бумагой).

Не следует забывать о том, что собственный пример, который подают родители своим детям остается актуальным на протяжении всего дошкольного детства. Обучая детей различным приемам, важно уметь их использовать лично. Можно разучить приемы саморегуляции вместе с ребенком.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра: роль и значение в развитии ребенка «Сюжетно - ролевая игра, роль и значение в развитии ребенка» В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра.

Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка. До чего же хороши и опрятны малыши! Расстегните, накормите… Но, я очень.

Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка даёт возможность воспитателю использовать их как сильное,но ненавязчивое.

Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника Муниципальный университет непрерывного образования педагогов Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические технологии.

Значение детской художественной гимнастики в физическом развитии ребенка. Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский.

Значение игровой деятельности в жизни дошкольника "Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется,.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Значение математики в жизни дошкольника. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Значение общения в развитии ребёнка Роль общения в развитии ребенка Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников. Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, перевоплощение, игровая роль, игровая традиция, социокультурные ситуации, «социальный заказ». Согласно.

Автор публикации:
Значение саморегуляции и самоконтроля в развитии ребенка-дошкольника
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД