МААМ-картинки

Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника

Короткова Светлана
Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника.

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др. Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия, раскрывают творческий потенциал. Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство диагностики когнитивного и личностного развития ребёнка – дошкольника. В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания обокружающих предметах, о материалах и оборудовании. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.

Публикация «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника» размещена в разделах

Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности. Использование в работе педагога ДОУ изобразительной деятельности и конструирования является и средством нормализации психических процессов ребёнка.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата. Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

1. – повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий

2. – повышают уровень интеллекта в целом

3. – активизируют творческое мышление

4. – повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние

5. – снимают тревожность

6. – улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев

7. – развивают пространственное восприятие

8. -совершенствуют визуальное,наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления

9. – улучшают память.

Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.

Литература.

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.

2. Ахунжанова С. Развитие речи дошкольника в продуктивных видах деятельности. //Дошкольное воспитание № 3. 1983 г.

3. Веракса Н. Е., Веракса В. А. Проектная деятельность дошкольников. Москва Мозаика Синтез 2008 – 2010 г.

4. Дьяченко О. Я. Развитие воображения дошкольника. Москва РАО 2000 г.

5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Проектная деятельность дошкольников. // Дошкольное воспитание №3 2003 г.

6. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма освоения социального опыта. Москва 2000 г.

7. Урунтаева Г. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва Издательский центр Академия 2001 г.

Публикации по теме:

Формирование зрительно-моторных функций в процессе использования продуктивных видов деятельности Значение развития мелкой и крупной моторики для человеческого организма. Что такое моторика? Два термина мелкая (тонкая) моторика и крупная.

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Понятие искусства Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: • в узком смысле это специфическая.

Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…» Мастер-класс «Счастье - это.» (из опыта работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ) Музыка Слайд.

Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника. Современный мир таит в себе много угроз для маленького человека. Безопасный.

Обобщение опыта «Развития творческих способностей у детей 4–5 лет средствами продуктивных видов деятельности» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Актуальность темы: «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В.

Развитие нравственной сферы личности дошкольника Личность – это понятие, которое отображает устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного.

Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника «Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального.

Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаГолубятникова Т. Н. Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника
Опубликовано: 13 марта 2019 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Светлана (УИ 1480221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД