Марина Бебко
Знакомим детей с цифрами «Цифра «1»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе, падеже. Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один. Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.
Материал: гномик, ручеек, высокие и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха, и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1; карточки с изображением цифры 1, цветные карандаши на каждого ребенка; фланелеграф.
Публикация «Знакомим детей с цифрами „Цифра „1“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомиться с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе) А это что такое? (Лесной ручеек) Возле него растут разные деревья. (Выставляет высокое дерево – дальше от ручейка, а низкое дерево – ближе) Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие) Где находится низкое дерево? (Ближе к ручейку) А высокое? (Дальше от ручейка)
Предлагает двум-трем детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположили высокие деревья, а где – низкие. Обращает внимание на то, что дети «посадили» по одному дереву, и их стало много. Получился лес.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: (продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе) Однажды Гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Гномик: кто-то плачет. Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял. Сколько зайчат нашел Гномик? (одного зайчонка) Взял его Гномик с собой, согрел, и пошли они дальше. Слышит: кто-то пищит. Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Гномик с собой. Сколько бельчат нашел Гномик? (одного бельчонка) «Где же спрятаться от дождя?» - думает Гномик. Смотрит: «стоит Антошка на одной ножке» Что это? (гриб) Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? Верно, они растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила Гномика за то, что он спас зайчонка, и подарила ему одну морковку.
Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку: «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся», - и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку, в другой орех и думает: «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений». Вдруг слышит, кто-то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой». Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид. И поет песенку: «Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок». «Кто ты?» - спрашивает ее Гномик. «Я цифра 1, или единица. Я обозначаю число один», - ответила палочка.
Дети, давайте вспомним: Сколько зайчат нашел Гномик? (одного) Сколько бельчат он спас от дождя? (одного) Сколько морковок подарила зайчиха Гномику (одну) Сколько орехов подарила белочка Гномику? (один) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой) Дети, число один, записывается цифрой 1.
Гномик: Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом с номером 1.
На закрепление: Детям раздают карточки с изображением цифры 1, предлагают обвести ее контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.