Марина Бебко
Знакомим детей с цифрами «Цифра «2»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счета. Познакомить с цифрой 2, обозначающий число два. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева. Закреплять умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвета: желтый, оранжевый.
Публикация «Знакомим детей с цифрами „Цифра „2“» размещена в разделах
Материал: Гномик, домик, большая и маленькая елочки, два ежика, круглый желтый и овальный оранжевый шарики, цифра 2, желтый и оранжевый карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе) Недалеко от дома где жил Гномик, росли елочки. Какие они по величине? (одна большая, другая маленькая) С какой стороны от тебя растет большая елка? (справа) С какой стороны от тебя растет маленькая елка? (слева)
Под правой елкой жил ежонок Пых, а под левой – его брат Пых-Пых. Они очень часто ссорились и даже дрались – словом, не дружили. Гномик долго думал, как их помирить. В одно прекрасное утро он вышел на полянку и стал делать зарядку, приговаривая…
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: «Придумал!» - вдруг сказал Гномик. Взял воздушный шарик и пошел в гости к Пыху. Какого цвета шарик решил подарить Гномик Пыху? (Желтого) Какой формы желтый шар? (Круглый) Итак, Гномик повернул направо к елочке, под которой жил Пых, и поздоровался: «Доброе утро, Пых!» «Доброе утро» - проворчал грустный Пых. «Я принес тебе подарок – шарик» - сказал Гномик. «Мне? Шарик? Какой красивый! Круглый и желтый – как солнышко! Спасибо тебе Гномик! У Пых-Пыха такого нет», - хвастливо прибавил он и побежал на полянку играть с шариком. «Я и Пых-Пыху подарю шарик», - решил Гномик.
Пошел домой Гномик и взял еще один шарик. Сколько еще шариков взял Гномик? (Еще один) Какого цвета? (Оранжевого) Какой формы оранжевый шарик? (Овальный)
Вышел Гномик из дома и повернул налево – к елочке, под которой жил Пых-Пых. «Доброе утро, Пых-Пых!» - сказал Гномик. «Доброе утро» - проворчал сердитый ежик. «Я принес тебе подарок – шарик». «Мне? Шарик? Какой красивый! Как солнечный лучик! У Пыха такого нет», - воскликнул он и побежал на полянку играть с шариком.
Выскочил Пых-Пых на полянку и похвастался: «А у меня есть шарик!» Какой шарик показал Пых-Пых? (Овальный, оранжевого цвета) «И у меня есть шарик» - сказал Пых и показал свой шарик. Какой шарик показал Пых? (Круглый. Желтый) По скольку шариков было у ежат? (По одному, поровну)
Посмотрели друг на друга братья и отвернулись. Тут к ним подошел Гномик и сказал: «Отгадайте загадку: Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши) А теперь послушайте»
Что вы, братцы, приуныли?
Будто свет уж стал не милым,
Разве Вы не замечали,
Как похожи меж собой:
Глазок двое, ушек двое,
Две руки и две ноги.
Только Вы живете в одиночку, чудаки.
Говорил ведь вам не раз:
Если дружны вы меж собою,
Значит, тоже двое вас.
Гномик взял ежат за лапки и помирил их. Итак, сколько ежат? (Два) А вот и цифра 2. Она обозначает число два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
С тех пор ежата стали вместе жить. Возле домика они повесили два шарика. А на двери их дома красовалась цифра 2, чтобы все знали, что здесь живут… сколько ежат? (Двое ежат, два ежика)
На закрепление: Предложить детям обвести контур цифры 2 на карточках, нарисовать и раскрасить оранжевый и желтый шары.