Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 4»

Марина Бебко
Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 4»

Знакомим детей с цифрами. Цифра 4

Цель: Упражнять в порядковом счете. Закрепить умение находить равные по количеству элементов, употребляя выражения: одинаковое количество, столько же, поровну. Учить считать в пределах четырех. Познакомить с цифрой 4. Закреплять знания оранжевого, голубого, желтого, розового и белого цветов.

Материал: Гномик, табличка с цифрами, цветы – подснежник, василек, мак, роза, цифра 4, четыре бабочки (вырезанные из бумаги); карточки с контурами цифры 4 и бабочки, цветные карандаши (на каждого ребенка, фланелеграф.

Публикация «Конспект занятия „Знакомим детей с цифрами, Цифра 4“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе) Решил Гномик украсить свою полянку и посадил на ней цветы. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал: надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. А для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого цвета первый цветок? (белого.) Правильно, это подснежник. (Ставит под цветком цифру 1.) За подснежником стали распускаться другие цветы. Какого цвета этот цветок? (Голубого) Правильно, он называется «василек». Которым по порядку он расцвел? (Вторым) Оранжевый цветок – мак, он расцвел третьим, а потом, четвёртой по порядку, распустилась роза. Сколько же всего у Гномика на полянке цветов? Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать.

Физкультминутка:

Теперь насос включаем,

Воду из реки качаем:

Влево (раз, вправо (раз)

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: Но вот однажды Гномик увидел необыкновенный цветок. Он подошел поближе и сосчитал лепестки на нем. ( Все хором считают: один, два, три, четыре)

Зашевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Гном сорвать его хотел –

Тот вспорхнул и улетел.

Правильно, это была бабочка. Когда распускаются цветы, к ним прилетают пчелы, бабочки. Они пьют вкусный цветочный сок – нектар, собирают желтую сладкую пыльцу. (Предлагает детям посадить бабочек на цветы и назвать, на который по порядку цветок села каждая бабочка) Сколько цветов на поляне? (Четыре) Сколько бабочек прилетело? (Три) Чего больше цветов или бабочек? (Цветов) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Дети предлагают варианты уравнивания) Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько же сколько цветов, их поровну, их по четыре)

Видит Гномик: между цветами кто-то шагает. Напевает:

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря

«Я – цифра 4. Мне очень понравилась эта полянка, - сказала цифра 4, - ведь тут всего по четыре. Можно я на ней останусь?». И осталась цифра 4 на полянке. Она похожа на стул, на котором можно прекрасно отдохнуть.

На закрепление:

Предложить детям обвести контур цифры 4, раскрасить бабочку соответствующими цветами: 1 – красный, 2 – желтый, 3 – синий, 4 – зеленый цвет.

Публикации по теме:

Знакомим детей с организмом и строением человека. Конспект занятия «Я — человек» Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия.

Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке»Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке» Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект математического занятия для детей 4–5 лет «Маша идет в гости к Мишке». Цифра 4 МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект математического занятия для детей 4 -5 лет «Маша идет в гости к Мишке» воспитатель:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Конспект занятия для старшей подгруппы слабослышащих детей «Игрушки. Число и цифра 5. Дни недели» Старшая подгруппа слабослышащих детей Тема: Игрушки. Число и цифра 5. Дни недели. Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек и действий.

Знакомим детей с цифрами «Цифра «1» Цель: Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным.

Знакомим детей с цифрами «Цифра «2» Цель: Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Знакомим детей с цифрами «Цифра «3» Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 4»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД