Марина Бебко
Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим детей с цифрами. Цифра 4
Цель: Упражнять в порядковом счете. Закрепить умение находить равные по количеству элементов, употребляя выражения: одинаковое количество, столько же, поровну. Учить считать в пределах четырех. Познакомить с цифрой 4. Закреплять знания оранжевого, голубого, желтого, розового и белого цветов.
Материал: Гномик, табличка с цифрами, цветы – подснежник, василек, мак, роза, цифра 4, четыре бабочки (вырезанные из бумаги); карточки с контурами цифры 4 и бабочки, цветные карандаши (на каждого ребенка, фланелеграф.
Публикация «Конспект занятия „Знакомим детей с цифрами, Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе) Решил Гномик украсить свою полянку и посадил на ней цветы. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал: надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. А для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого цвета первый цветок? (белого.) Правильно, это подснежник. (Ставит под цветком цифру 1.) За подснежником стали распускаться другие цветы. Какого цвета этот цветок? (Голубого) Правильно, он называется «василек». Которым по порядку он расцвел? (Вторым) Оранжевый цветок – мак, он расцвел третьим, а потом, четвёртой по порядку, распустилась роза. Сколько же всего у Гномика на полянке цветов? Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать.
Физкультминутка:
Теперь насос включаем,
Воду из реки качаем:
Влево (раз, вправо (раз)
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: Но вот однажды Гномик увидел необыкновенный цветок. Он подошел поближе и сосчитал лепестки на нем. ( Все хором считают: один, два, три, четыре)
Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Гном сорвать его хотел –
Тот вспорхнул и улетел.
Правильно, это была бабочка. Когда распускаются цветы, к ним прилетают пчелы, бабочки. Они пьют вкусный цветочный сок – нектар, собирают желтую сладкую пыльцу. (Предлагает детям посадить бабочек на цветы и назвать, на который по порядку цветок села каждая бабочка) Сколько цветов на поляне? (Четыре) Сколько бабочек прилетело? (Три) Чего больше цветов или бабочек? (Цветов) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Дети предлагают варианты уравнивания) Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько же сколько цветов, их поровну, их по четыре)
Видит Гномик: между цветами кто-то шагает. Напевает:
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря
«Я – цифра 4. Мне очень понравилась эта полянка, - сказала цифра 4, - ведь тут всего по четыре. Можно я на ней останусь?». И осталась цифра 4 на полянке. Она похожа на стул, на котором можно прекрасно отдохнуть.
На закрепление:
Предложить детям обвести контур цифры 4, раскрасить бабочку соответствующими цветами: 1 – красный, 2 – желтый, 3 – синий, 4 – зеленый цвет.