МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 5»

Марина Бебко
Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 5»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер. Учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа вверху, слева вверху, справа внизу, слева внизу, посередине. Учит считать в пределах пяти, устанавливая, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обозначающей число пять. Развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия „Знакомим детей с цифрами, Цифра 5“» размещена в разделах

Материал: Гномик, Сорока, письмо, зайчик, посылка, пять карточек с изображение животных, геометрические фигуры для мозаики: четыре голубых овала, два желтых и два черных круга, два оранжевых квадрата, два красных и три зеленых треугольника, два желтых и пять белых прямоугольников; цифра 5; карточки с контуром цифры 5, цветные карандаши, карточки с заданием (на каждого ребенка); фланелеграф.

Ход занятия. Воспитатель: (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе) Однажды к Гномику прилетела Сорока. Она принесла на хвосте письмо от тетушки Совы – умной головы. Распечатав конверт, Гномик прочитал: «Дорогой Гномик, я очень рада, что ты с интересом занимаешься математикой, и хочу; чтобы ты стал таким же ученым, как и я. Посылаю тебе подарок – «мозаику».

Давайте посмотрим, какую мозаику выслала Гномику тетушка Сова. (Раздает карточки с изображением точек, при соединении которых получаются геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, какую мозаику получит Гномик. (Дети выполняют задание)

Прибежал зайчик и вручил Гномику посылку с мозаикой. Из каких геометрических фигур состоит мозаика, которую получил Гномик? (Дети отвечают, воспитатель на фланелеграфе выкладывает элементы мозаики: круг, квадрат, прямоугольник, овал) Сравните квадрат с прямоугольником, круг с овалом. (Предлагает назвать на что похожи эти геометрические фигуры) Сколько всего геометрических фигур? (Четыре) Какую еще геометрическую фигуру вы знаете? Правильно, треугольник. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше? (Больше) На сколько? (На одну) (Выставляет треугольник на фланелеграф) Сколько всего стало фигур? (Пять) «Правильно, если к четырем прибавить один, получится число пять», - обрадовался Гномик.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопают руками.

Один, два, три, четыре, пять –

Топают ногами.

Один, два, три. Четыре, пять –

Не буду отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять –

Сяду заниматься.

Воспитатель: И Гномик с удовольствием занялся мозаикой – начал выкладывать коврик. Где он расположил треугольник? (Слева вверху) Где круг? (Слева внизу) Где расположил квадрат? (Справа вверху) Где расположил овал? (Справа внизу) Где находится прямоугольник? (Посередине)

«Какой красивый коврик получился! – сказал Гномик. – А всего из пяти геометрических фигур» И стал считать (Дети хором помогают Гномику считать) И вдруг он увидел на листе что-то необычное:

Пошла плясать по бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

«Кто тут назвал число пять?» - «А ты кто?» - удивился Гномик.

«Я очень симпатичная,

Цифра самая отличная,

Называюсь цифрой 5.

Гномик, хочешь сложить из мозаики картинку? – спросила цифра 5. – Тогда возьми желтый круг и расположи его в левом верхнем углу – получится то, что каждое утро будит тебя своими лучами (Солнышко) (Дети помогают Гномику) Возьми два голубых овала и расположи их верху – получится то, что ты видишь на небе (Облака) Возьми синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник и все это расположи посередине – получится то, где ты живешь (Домик) Возьми три зеленых треугольника разного размера, расположи их слева – получиться то, что растет возле дома (Елочка) А теперь возьми овал синего цвета, пять маленьких прямоугольников белого цвета и два круга черного цвета, расположи справа – получится то, на чем ты любишь кататься» «Получился автобус, который будет катать зверюшек», - сказал Гномик. «И будет он под номером 5», - сказала цифра 5 и прыгнула в автобус. Давайте поместим друзей Гномика в автобус. Сколько их может поместиться? (Пять) (Дети располагают о окошках автобуса карточки с изображением зверюшек)

На закрепление: Предложить детям обвести контуры цифры 5 и геометрических фигур, раскрасить их.

Публикации по теме:

Знакомим детей с организмом и строением человека. Конспект занятия «Я — человек» Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия.

Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке»Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке» Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект математического занятия для детей 4–5 лет «Маша идет в гости к Мишке». Цифра 4 МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект математического занятия для детей 4 -5 лет «Маша идет в гости к Мишке» воспитатель:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Конспект занятия для старшей подгруппы слабослышащих детей «Игрушки. Число и цифра 5. Дни недели» Старшая подгруппа слабослышащих детей Тема: Игрушки. Число и цифра 5. Дни недели. Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек и действий.

Знакомим детей с цифрами «Цифра «1» Цель: Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным.

Знакомим детей с цифрами «Цифра «2» Цель: Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Знакомим детей с цифрами «Цифра «3» Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомим детей с цифрами. Цифра 5»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД