Получи документы

Знакомство детей с кубачинским искусством (5 фото)

гульмина яникова
Знакомство детей с кубачинским искусством
▼ Скачать + Заказать документы

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель Гульмина И. :

- Ассаламу алейкум, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть.

- Ребята сегодня у нас необычный день. Так как в этом году исполнилось 100-лет образования ДАССР, мы говорим с вами не только о традициях и обычаях Дагестана, но и о ремеслах дагестанского народа.

Марьям: Дагестан – край древних гор,

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор,

Ценят дружбу и клинки!

Воспитатель Патимат А. :

Удивительно богат наш край своими великими мастерами- умельцами.

Публикация «Знакомство детей с кубачинским искусством» размещена в разделах

Каждый аул Дагестана чем-нибудь да славен.

Ребята, кто мне скажет, какими ремеслами славится Дагестан?

(ответы детей)

-А кто знает стихи про Дагестан?

Салман: Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали,

На вершины твои приколю.

Хадижа К. : Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

Страна ветров, озёр великих.

Так удивительно широк её простор,

Приветливы людские лики.

Знакомство детей с кубачинским искусством

Воспитатель Гульмина И. :

Самое дорогое и великое богатство Дагестана – дружба между народами. На территории республики проживает более ста наций и народностей

-А кто знает, люди, какой национальности живут в Дагестане? (ответы детей)

-Верно ребята, наша республика многонациональная.

Исполняется песня «Мой Дагестан»

Ребята сегодня мы с вами поговорим о даргинском народе об их искусстве. Даргинскими селами являются: Цудахар, Леваши, Акуша, Сергокала, Кубачи.

Расскажу я вам ребята о селении Кубачи.

В высоких горах, среди скал, покрытых редкой растительностью, лежит древний знаменитый аул Кубачи. Древние времена селении Кубачи называли по- другому Угбуг.

Кубачи славится – «златокузнецами». (Предлагаю, детям посмотреть на экран).

В каждой кубачинской семье есть комната, где хранятся красивые изделия мастеров. (предлагает пройти в музей села Кубачи) Стены этой комнаты, по древней традиции окрашены в синий цвет.

-Посмотрите, какие здесь изделия?

Дети: кувшины, блюда, кинжалы, браслеты, кулоны, пояса…

- Посмотрите на экран, это один из известных кубачинский мастер (обращаю внимание детей на экран). Зовут его Расул Алиханов. Вот, посмотрите, он сидит в такой же синей комнате, где много всяких красивых изделий.

Воспитатель Патимат А. : (берет в руки кувшин)

-Вот такие кувшины изготавливали мастера златокузнецы. Этот кувшин называется «мучал». В старину девушки с ним ходили за водой, но не у всех сохранились такие кувшины.

- Как называется этот кувшин? (ответы детей)

Кубачинские мастера – прекрасные знатоки различных стилей. Они хорошо знакомы с искусством Ирана, ближнего Востока, Индии, Древней Руси.

Воспитатель Гульмина И. :

- Если внимательно разглядеть эти изделия. То можно увидеть, что на них нанесены узоры.

-Что напоминают вам эти узоры? (ответы детей)

Эти красивые изделия изготавливают в художественной мастерской.

-А, кто знает, какой металл часто использовали кубачинские мастера? (ответы детей).

Воспитатель Патимат А. :

- Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран.

- Кто мне, скажет, кого вы увидели на экране? (ответы детей)

-Правильно ребята это наш замечательный хореограф Абдурахман Гаджиомарович.

Наш Абдурахман Гаджиомарович не только хореограф, но и кубачинский мастер – златокузнец.

Воспитатель Гульмина И. :

- Встречаем нашего гостя – Азикаева Абдурахмана Гаджиомарович. (под музыку выходит Абдурахман)

Фото №1 Дети под музыку заходят в музыкальный зал

Абдурахмана Гаджиомарович мы просим вас, вспомнить, как вы учили танцевать наших замечательных детей, показать несколько элементов даргинского танца (танец-репетиция).

Воспитатель Патимат А. :

-Уважаемый Абдурахман Гаджиомарович, так как я тоже люблю танцевать я продолжу, а вас попрошу сыграть на нашем музыкальном национальном инструменте – барабане.

Затем дети садятся на свои места.

Абдурахман Гаджиомарович, наши дети любят играть в дагестанские подвижные игры, но больше всего им нравиться играть в «Альчики».

«ИГРА В АЛЬЧИКИ» - даргинская игра.

ИНВЕНТАРЬ: кубики равные кол-ву играющих и мячи.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

На линии против обеих команд, расстояние 8-10м., ставится по количеству играющих кубики, каждый игрок выполняет по одному броску мячом, стараясь выбить кубик. Побеждает команда, выбившая наибольшее количество кубиков.

«Альчики» - это косточки, вместо них мы возьмем кубики и мячи. Так как в эту игру больше любят играть мальчики, мы приглашаем вас. Предлагаю разделиться на 2- команды.

Фото №2 Воспитатель Гульмина И

Ахмед А. : Чеканит ли мастер искусный узор

Чтоб золотом буквы его пламенели

На ней восклицая и радуя взор

Искусство, которое красит наш дом.

Айша А. : Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы - мастера.

Воспитатель Гульмина И. :

-Дорогой наш и всеми любимый Абдурахман, расскажите нам, о своем любим занятии-ремесле своего народа.

-Как называются инструменты, которые используются в работе?

-Научите и покажите свой мастер-класс нашим детям. (Показ и объяснения работы)

Фото №3 Ассаламу алейкум дорогие гости Мы очень рады вас видеть

Ашура: Крылатое, как в небе облако.

Придя к нему, вы увидали сами,

Что мастер верен до конца себе

Спины не разгибает он часами,

Чтоб новый знак родиться мог в резьбе.

А если ошибется ненароком,

И знак резцом неверным нанесет,

То загрустит в молчании глубоком

И всю работу заново начнет.

И, славы кубачинцев не нарушив,

Он вновь блеснет высоким мастерством,

Которое волнует наши души

И кажется порою волшебством.

Исполняется песня.

Воспитатель Гульмина И. :

-Искусство, ребята, остается в сердцах людей! Недаром о мастерах говорят, что у них «золотые руки».

Воспитатель Патимат А.

У кубачинцев нынешней весною

Я наблюдала, как тонко и хитро

Вплетает мастер кружево резное

В черненое литое серебро.

Фото №4 Ребята сегодня у нас необычный день

Представление слова Абдурахману Гаджиомаровичу.

В конце мероприятия подарки детям и гостю, национальный танец.

.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с кубачинским искусством
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с кубачинским искусством» (включая файлы) размещена пользователем гульмина яникова (УИ 788589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД