резеда мангуткина
Знакомство детей с культурой и традициями родного края-как способ активизации познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни человека дошкольников период длится всего три года, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы обеспечить развитие ребенка, его физических, психических, творческих способностей, нравственных качеств личности и, конечно же, создать такие условия, такой мотивационно-ценностный микроклимат в группах, чтобы ребенок жил в своей родной культуре, а другую знал.
Публикация «Знакомство детей с культурой и традициями родного края-как способ активизации познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
Конечно же, многое в деле формирования национальный культуры наших детей зависит от уровня педагогического мастерства воспитателей, их желания и заинтересованности в решении данной проблемы. Воспитатели являются носителями национальной культуры и они должны быть вооружены современной методической и технологией ее формирования.
Ядром любой культуры являются общечеловеческие ценности. Такие нравственные качества, как доброта, любовь, честность, порядочность. Скромность, уважение, являются приоритетными качествами для людей любой национальности.
Первостепенная роль в процессе формирования национальной культуры отводится формирование нравственности на основе народных традиций.
Под формированием национальной культуры у дошкольников следует понимать :
- формирование основных представлений об элементах национальной культуры;
-формирование эмоционально-ценностных отношений детей к родному народу, языку, культуре, родному краю, природе.
Формирование нравственных качеств личности:
- воспитание толерантной личности;
-развитие творческих способностей;
-формирование двигательных умений и навыков
В нашем детском саду проводится большая рабата по ознакомлению детей с национальной культурой татарского народа : знакомство с символами республики Татарстан (герб, флаг) ; с историческими местами города Казани.
Дети с интересом знакомятся с национальными костюмами, украшения, головными уборами татарского народа. Во время занятий я стараюсь больше знакомить с татарскими писателями, поэтами и их произведениями. Дети мало знают фольклор. В каждом занятии мы знакомимся пословицами, поговорками, считалками.
Национальная культура - это и национальные игры. Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Они способствуют развитию детей как умственно, так и физически. Игры доставляют ребенку радость, удовлетворяют его желания, потребности, интересы.
На занятиях мы любим играть в такие татарские народные хороводные игры как : «Минлебай», «Чума урдэк, чума каз», «Утыр эле, Мэликэ», «Аю-буре».
Татарские народные праздники мы тоже отмечаем в детском саду. Дети с желанием участвуют на празднике «Сабантуй». Они соревнованиях по бегу в мешках, по борьбе, бег ложкой с яйцом и т. д. Дети с удовольствием поют песни на татарском языке.
Формирование национальной культуры у дошкольников проходит в тесном контакте воспитателем, музыкальным руководителем, родителями.