Кулякина Ольга Евгеньевна
«Дорожные приключения». Сценарий итогового интегративного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Чудиновский детский сад
Знакомство с дорожными знаками.
«Дорожные приключения»
Сценарий итогового интегративного занятия
Составила и провела воспитатель: Кулякина О. Е.
Цель. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание сознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
-формировать знания о дорожных знаках их значении, образную речь;
- закреплять знания о правилах поведения на дорогах и на улицах;
Публикация «„Дорожные приключения“, Сценарий итогового интегративного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
-учить эмоционально, воспитывать образное содержание стихотворения;
-развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.
Материал и оборудование: изображения дорожных знаков; «сигналы» светофора ( круги: зелёный, красный, желтый, низкие лавочки, обручи 2шт, рули 2шт, дом теремок, велосипед, машина.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слово воспитателя
Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становиться участником дорожного движения. Посмотрите, как оформлена наша группа! Вы видите разные дорожные знаки.
(Слышься шум улицы в грамм записи)
Слышите? Кажется кто-то к нам торопиться бежит.
Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках
Светофор Светофорыч.
Торопился я, бежал.
Ох, туда и я попал?
Это улица Молодёжная дом №13?
Дети. Да!
Светофор Светофорыч.
МОУ Чудиновская начальная школа – детский сад
Дети. Да!
Светофор Светофорыч.
Хочет открыть письмо, но останавливается, смущается.
Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо (достает письмо из конверта, читает).
«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам - лесным зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы ещё не все правила дорожного движения знаем!» (Пауза)
Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала я хочу проверить, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками «Дорожной азбуки».
Воспитатель.
Уважаемый Светофор Светофорыч я уверена, что наши дети знают «Дорожную азбуку» и их можно назвать знатоками правил дорожного движения. Они знают, как правильно переходить дорогу. Наши дети даже выучили об этом стихи послушай их.
Дети читают стихи.
Даша З.
Движеньем полон город, бегут машины вряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят!
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел как никогда.
Ещё одна минута- случилась бы беда!
Миша М.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мастной.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Илья С.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор!
Перед нами все цвета,
Вам приставить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет»!
Жё лтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зелёный свет- вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Аиша С.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой, жди!
Лиза К.
1. Могут взрослые и дети
Ездить на велосипеде.
Только детки-то не знают
Где опасности бывают.
Внуку Зайке добрый дед
Подарил велосипед.
Но забыл предупредить
Повнимательнее быть.
Женя К.
Чтоб на красный свет дорогу
Никогда не проезжать.
Не пытаться и машины
По дороге обгонять…
Хорошо ещё, водитель
Быстро сам затормозил.
А иначе много горя
Всем бы Зайка причинил.
Ульяна Т.
Если рядом «Зебры» нет,
Если подземный переход.
По ступенькам вниз спускайся
Да иди себе в перёд.
Не страшны тогда машины,
Ни «Тойота» и ни «Форд».
Если рядом «Зебры» нету-
Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.
Светофор Светофорыч.
Очень хорошо! А моно ли вас назвать примерными пешеходами я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается»
- Слушайте мои вопросы и отвечайте, «запрещается» или «разрешается».
• Идти толпой по тротуару….
• Перебегать улицу на красный свет…
• Переходить уличу на красный свет светофора….
• Уступать место старшим в общественном транспорте….
• Обходить стоящий транспорт спереди….
• Играть возле проезжей части….
• Уважать правила движения….
Светофор Светофорыч.
Ну что ж, я, Светофор Светофорыч, заявляю, что вам, воспитанникам
МОУ Чудиновская начальная школа – детский сад можно доверить это важное дело!
Воспитатель.
Итак, ребята предлагаю отправиться в сказку со Светофор Светофорычем.
А вот чтобы мы смогли отправиться в сказку на каком - небудь виде транспорта. Предлагаю разделиться на две команды и найти, и отобрать картинки с изображением:
1-я команда – общественный транспорт.
2-я команда - специальный транспорт.
И вот появился красивый красный автобус предлагаю занять места в автобусе, а вот Светофор Светофорыч будет водителем автобуса. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, а поедем мы с веселой песенкой. Ведь с песней веселей будет дорога.
(Дети поют «Песенку друзей»)
Мы едем, едем, едем
В далекие края!
(Выстраиваются дома и дорожные знаки, т. е. город выбегает мышка и поёт песенку)
Мышка.
Маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Чтоб был он возле речки и около сосны,
Чтоб в нём топилась печка, и жарились блины!
(гладит живот)
Про блины- то пропела,
Только кушать захотела.
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Воспитатель. Ребята, подскажем мышке, куда идти?
Выходят два ребенка Миша и Даша показываю на знак в стороне «Пункт питания»
Даша
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
Миша
Этот знак тебе поможет-
Здесь есть вкусная еда!
(Мышка подбегает, принюхивается)
Мышка.
Как вкусно пахнет! (садиться за стол ест, выходит еле-еле)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
Под музыку убегает в теремок, выбегает из теремка лягушка и поёт.
Лягушка.
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите какова!
Ква-а-к мне теремок пойти,
Ква-а-к дорогу перейти?
Воспитатель. Послушайте, уважаемая лягушка, достопримечательная лягушка квакушка, о чем говорят наши дети на пешеходном переходе регулируемом Светофор Светофорычем возле знака «Пешеходный переход», и узнаете как правильно перейти дорогу.
Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»
На переднем плане «Пешеходный переход» и знак «Пешеходный переход» на одной стороне стоят дети и лягушка, а на другой стоит Светофор Светофорыч, который управляет сигналами (карточки разного цвета). Держит красный цвет.
Воспитатель. На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».
Лягушка.
Если это переход, так чего же ждёт народ?
И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?
Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!
(Делает шаг вперёд)
Дети и воспитатель. Ты куда?
Воспитатель. Кричит народ!
Светофор Светофорыч (грозит пальцем).
Стой у стрелки «Переход»
И запомни: красный свет - пешеходам хода нет
Лягушка (повторяет-учит).
Пешеходам хода нет!
Светофор Светофорыч
Красный свет погас, горит жёлтый.
Лягушка.
Красный свет погас, ура!
Значит, нам идти пора!
Дети и воспитатель. Ты куда?
Воспитатель. Кричит народ!
Светофор Светофорыч
Стой у стрелки «Переход».
Если даже жёлтый свет,
Пешеходам хода нет!
Лягушка (повторяет-учит).
Пешеходам хода нет!
Всё стоит, стоит народ
Возле стрелки «Переход»
Перейдём мы или нет?
Светофор Светофорыч
Вспыхнул тут зелёный свет!
(Показывает зелёную карточку)
Дети и воспитатель. Что стоишь? Кричит народ.
Дети и воспитатель. Начинаем переход.
Лягушка. Начинаем переход!
Под музыку А. Петрова из кинофильма «Я шагаю по Москве Лягушка скачет за детьми. Убегает в теремок.
Появляется Заяц с барабаном шагает по залу и поёт.
Играйте, зайчата,
Летайте скворчата,
Не бойтесь, лесные ребята – зверята.
Ведь заяц всегда на посту, на посту.
Услышать врага за версту, за версту!
(Играет на барабане)
Буду в тереме я жить,
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок! (Перебегает)
Светофор Светофорыч свистит.
Светофор Светофорыч.
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
Заяц. (дрожит)
Звените, я не знал!
Ой, боюсь, ой я пропал!
Воспитатель. Ребята, помогите зайчику!
Даша З.
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти-
Должен прямо ты идти!
(Показывает дорогу и уходит.)
Светофор Светофорыч (подает зайцу ружьё.)
Чтоб охранником служить,
Заяц должен храбрым бытом!
Ну, а правила движенья
Изучать без возраженья!
Под музыку «Пеня охраны» (Муз Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты») Заяц шагает на пост и садится возле теремка.
Появляется Лиса на велосипеде. Она одета инспектором ДПС, в руках жезл и поёт.
Лиса.
Я лисичка, я сестричка.
Езжу я неслышно,
Рано утром по привычке,
На работу вышла я!
Светофор Светофорыч
К нам приехала лиса!
А как одета - чудеса!
Подскажите, кто она?
И что делать здесь должна?
А кем работает лиса?
Дети. Инспектор ДПС или по-другому постовой.
Воспитатель.
Посмотрите : постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному,
Подчинятся ему.
Воспитатель.
Уважаемый инспектор Лиса мы хотим с ребятами спеть про вас песню
Дети поют песню «Инспектор ГАИ»
Лиса. Молодцы ребята! Понравилась мне песня про нас инспекторов. А сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах. Отгадайте мои загадки.
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
3. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай-
Отправляется ….
(Трамвай)
4. Колёса, звонок,
Крутилки для ног,
Быстрей покручу-
Быстрей покачу
(Велосипед)
5. Он летит, а в нем сидят
Сто господ и господят.
(Самолёт)
6. Пассажир на полке лежит,
Длинный - зелёный по рельсам бежит.
(Поезд)
7. Сам привезёт, сам свалит
И сам себя похвалит.
(Самосвал)
8. Всех обгоняя, по улице мчится-
Значит кому- нибудь нужно лечиться.
(Скорая помощь.)
9. Длинный руль, под ним доска,
А в доске колёсики.
- Тормозите хоть с слегка,
Берегите носики!
(Самокат)
10. Спешит народ во все концы
Через подземное дворцы.
- Отгадай загадку,
Пора на пересадку!
(Метро)
Светофор Светофорыч
Молодцы ребята! Отгадали все загадки Лисы.
Воспитатель. Товарищ постовой Лиса, вам пора за работу.
А вам ребята предлагаю взять машинки и стать внимательными водителями. Ребята смотрите на регулировщика Лису. Если она разрешит ехать значит едим если нет, то стоим.
Лиса показывает жест «Запрет движения»
Дети стоят.
Лиса показывает жест «Движение разрешено»
Светофор Светофорыч
Молодцы ребята! Ой, опоздавший водитель!
Медведь едет на машине, поёт.
Медведь.
Я медведь, я медведь.
Я умею песни петь! У-У-У!
Я медведь с давних пор
Замечательный шофёр! Би-би-би!
Воспитатель. Замечательный шофер, а заешь ли ты правила дорожного движения?
Медведь.
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Светофор Светофорыч
Ну, что ж, я сейчас проверю. Уважаемый медведь, как надо переходить улицу?
Медведь.
Как? На четырёх лапах!
Светофор Светофорыч
Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Воспитатель. Светофор Светофорыч наши дети сейчас научат этого горе пешехода.
Выслушивают рассказы детей как надо правильно переходить улицу.
Светофор Светофорыч
Правильно ребята! А тебе, Медведь, ещё вопрос! Можно ли играть на проезжей части?
Медведь.
Смотря, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!
Светофор Светофорыч
Ребята, вы согласны с медведем?
Дети. Нет.
Воспитатель. Запомните ребята!
Если вы хотите здоровым остаться,
На мостовой - не играйте, не катайтесь!
Медведь.
Всё не так, да не так! Вот поеду без правил – и всё! Разойдись!
Уезжает за дверь, слышаться грохот.
Светофор Светофорыч
Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария!
Входит Медведь с перевязано лапой.
Медведь.
Вот я правила не знал
И в аварию попал!
Буду лапу я лечить!
Буду правила учить!
Звери выходят из теремка.
Звери все вместе
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Воспитатель. Ну, что ребята, возьмём зверей изучать с собой правила дорожного движения?
Дети. Возьмём.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в
дидактическую игру «Разрешается- запрещается»
Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Дети. Запрещается.
Воспитатель.
Быть примерным пешеходом
Дети. Разрешается.
Воспитатель.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
Дети. Запрещается.
Воспитатель.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети. Запрещается!
Воспитатель.
При зелёном даже детям.
Дети. Разрешается!
Воспитатель.
Идти толпой по тротуару?
Дети. Запрещается!
Воспитатель.
Перебегать улицу на красный свет?
Дети. Запрещается!
Воспитатель.
Обходить стоящий транспорт спереди?
Дети. Запрещается!
Воспитатель.
Играть возле проезжей части?
Дети. Запрещается!
Воспитатель.
Уважать правила движения?
Дети. Разрешается!
Светофор Светофорыч
Вот молодцы, ребята и зверята!
Воспитатель.
Да, Светофор Светофорыч все молоды! Вы все твёрдо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будите водителями.
Подвижная игра – эстафета «Извилистая дорога»
Необходимо разделиться на две команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и следующий игрок хватается за пояс и обходят снова кегли змейкой и игра повторяется пока вся команда не объедет кегли.
Воспитатель.
Водители вы отличные, а пешеходы мы сейчас проверим.
Подвижная игра – эстафета «Мы - пешеходы»
По залу расставлены пешеходные знаки (надземный, подземный, движение пешеходов запрещено).
Дети делятся на две команды. По сигналу дети перебегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, пробегают под обруч, добегают до знака «Движение запрещено» и вращаются обратно.
Светофор Светофорыч
Молодцы! Я внимательно за вами наблюдал, все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растёте грамотными и внимательными на дорогах. И в конце нашего веселого и интересного праздника хочу вручить вам каждому Диплом юного помощника светофора и шоколадную медаль.
Воспитатель.
Вот и сказочке конец,
Кто правила знает - тот молодец!
Дети покидают зал под песню «Дорога не тропинка» Муз. А. Пинегина, слова. А. Усачёва.