Лучший педагог года

Мастер-класс «Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента»

Анна Денникова
Мастер-класс «Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента»

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента.

Задачи:

- формирование у педагогов системы знаний о современных методов и приёмов ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента;

- развитие практических умений для организации работы с детьми по данной теме;

- популяризация инновационных идей, авторских находок по ознакомлению с марийским орнаментом при интегрированном обучении дошкольников.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс „Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента“» размещена в разделах

экран, проектор, презентация для показа, карточки, ножницы, цветная бумага

Практическая значимость. Данный мастер-класс может быть интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям.

Ход мастер-класса :

Вводная часть направлена на повышение мотивизации профессиональному совершенствованию педагогов. Проводя самоанализ педагогической деятельности в ходе ответа на вопрос: «Как решать задачи регионального компонента в разных образовательных областях?» педагог обобщил опыт по данной теме и сформулировал тему и задачи мастер-класса.

1 слайд.

Одно из направлениий совершенствования воспитательной работы с детьми в ДОУ – это опора на народную культуру и фольклор, национальные обычаи и традиции, народно-прикладное искусство. Какая основная задача стоит перед педагогом при ознакомлении детей с народно-прикладным искусством?

2 слайд

Ознакомление дошкольников с народным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог дает детям определенный объем знаний о промыслах, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

3 слайд

Орнамент часто воспринимается детьми как украшение. В старой программе воспитания и обучения знакомство с орнаментом относилось только к изобразительной деятельности.

4 слайд

На современном этапе, опираясь на федеральные стандарты, решать задачи регионального компонента можно в разных образовательных областях. Как вы думаете, в каких?

Да, действительно, знакомство с орнаментом является тем ключевым компонентом интеграции образовательных областей. Об этом мы поговорим на нашем мастер-классе.

Реализация основной части мастер-класса осуществлялась комплексно в соответствии с теоретическими и практическими разделами, внедрялись следующие формы и методы активного обучения педагогов.

5 слайд

1. Познание. Одна из задач: знакомство детей с народными традициями и обычаями. Вторая задача: расширять представление о разнообразии народного искусства.

Следующая задача: познакомить с образами геометрического, растительного и зооморфного орнамента, развивать восприятие формы и цвета.

6 слайд

Какие формы работы мы можем использовать? (дидактические игры, орнаментография, развивающие игры, компьютерные игры и презентации). Всё это развивает восприятие формы, цвета, помогают анализировать расположение предметов в пространстве.

7 слайд

Следующая ОО – это коммуникация. Я предлагаю вам рассмотреть только одну задачу: это развитие воображения детей в составлении рассказов или сказок с помощью элементов орнамента (мнемотехника).

- Сейчас я буду читать вам предложения, а вы соотнесите текст с картинкой и поднимите вверх соответствующую карточку. Элементы орнамента и что они обозначают, вы можете увидеть на экране.

8 слайд

- В лесу можно встретить разных животных.

- Около нашего дома паслись лошади.

- Над лугом светило солнце и летали бабочки.

- На дубу сидит белка.

9 слайд

Социализация. Воспитывать уважение к людям народа мари их обычаям - одна из главных задач ОО. Основная часть социализации – это игровая деятельность. В какие сюжетно-ролевые игры можно использовать при ознакомлении детей с марийским орнаментом? (Накроем на стол, мастерская, школа, библиотека и т. д.).

10 слайд

Сделайте аппликацию-образец, на который ребёнок сможет ориентироваться при игре. Пусть это будет салфетка, которую захочет получить от него в подарок любимая кукла.

11 слайд

В ручном труде педагоги чаще всего используют изонить (то есть изображение нитью). Достоинство изонити в том, что вышивка выполняется быстро и придумать можно много интересных узоров.

Посмотрите на экран, вы видите работы, выполненные детьми подготовительной группы.

12 слайд

Следующая ОО - художественное творчество. Основными задачами являются:

- обучение созданию узоров народно-прикладного искусства всех типов марийского орнамента;

- знакомство с элементами марийского национального орнамента, обучение вырезанию, используя приемы симметричного вырезания.

Помните, фигуры должны быть простыми. Подходят круги, квадраты, овалы и прямоугольники, причём важно, чтобы в одном орнаменте немного разных фигур.

13 слайд

Сейчас мы с вами попробуем вырезать элементы марийского орнамента из квадратов. Но перед этим мы с вами вспомним ещё одну образовательную область. Какую? (Безопасность работы с ножницами). Эта же область интегрируется и в ручном труде при работе с различными инструментами.

14 слайд

Интеграция образовательных областей строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций. Нельзя воспитать в человеке уважительного отношения к другим языкам и культуре, если для него родной язык и культура, язык и культура республики, в которой он проживает – белое пятно. Погружение в многогранную народную культуру формирует духовный мир ребенка, поэтому необходимо изучать и знать культуру своих предков. Знание истории и культуры своего народа поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

Выводы: в результате мастер-класса по данной теме у педагогов была сформирована система знаний о современных методах ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента. Развиты практические умения организовывать работу с детьми при интеграции образовательных областей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Знакомство педагогов с методами и приемами технологии Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Мастер-класс «Сказки своими руками» Помните, педагог воспитывает и обучает детей до тех пор, пока учится сам! Содержание.

Фотоотчет с мастер-класса по изображению карельского орнаментаФотоотчет с мастер-класса по изображению карельского орнамента В рамках мероприятий недели национальной культуры Карелии, для ребят подготовительной группы в художественной школе состоялся мастер-класс.

Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации. Цель: Продолжить учить.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом» Татьяна Михайлова Конспект НОД в старшей группе.

Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников, как путь развития интеллекта, с элементами тренинга» Цель: Расширить и обогатить знания о развитии ассоциативно - образного мышления у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Дать педагогам.

Мастер-класс оригами с элементами аппликации «Улитка»Мастер-класс оригами с элементами аппликации «Улитка» Открытку мы смастерили с детьми средней группы. Открытку можно приурочить не только к 14 февраля, но и другим праздникам: ко дню Матери,.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Мастер–класс по аппликации с элементами оригами «Фиалка»Мастер–класс по аппликации с элементами оригами «Фиалка» Цель: научить создавать картинку-аппликацию с элементами оригами «Фиалка» Задачи: - упражнять в складывании бумажного квадрата по показу.

Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД