МААМ-картинки

Знакомство с качествами и свойствами материалов.

Татьяна Адамовна Волкова
Знакомство с качествами и свойствами материалов.

Детей с самого рождения окружают различные предметы, совершенно разные по своей структуре и своим качествам: мягкие, твердые, пушистые, гладкие, шершавые, упругие, тяжелые, легкие.

Знакомство со свойствами материалов я начинаю в свободной беседе, беру два предмета, совершенно разных по назначению. Спрашиваю, видят ли они предметы у меня в руках, а знают ли как они называются. Дети всегда дают положительный ответ,. Потом я бросаю предмет на пол. Спрашиваю, вы слышали, как упал этот кубик? Они отвечают, что нет. А вы слышали, как упал вот этот кубик? Они отвечают, что да. И тут мы вместе начинаем разбираться, почему же не слышно, как упал кубик, внутри которого поролон и который обшит тканью, и почему слышно, как упал пластмассовый кубик. При этом у детей развиваются тактильные, слуховые и зрительные анализаторы. Дети знакомятся с названием материала, из которого сделан предмет, это ткань, а это пластмасса. Естественно, не все запоминают такие трудные слова, которые в повседневной жизни почти не используются.

Публикация «Знакомство с качествами и свойствами материалов,» размещена в разделах

Далее идет уточнение свойств ткани и пластмассы, которые некоторые дети уже к концу младшей группы могут назвать.

Так же происходит знакомство с металлом. Дети слышат звук, с которым падает металлическая посуда и пластмассовая. Они могут сказать, что посуда из пластмассы мягкая, и тут опять идет развитие тактильных ощущений: нет, она не мягкая, твердая, гладкая, это пластмасса, и другая посудка тоже твердая, гладкая, но почему же очень хорошо слышно, когда она падает? Дети знакомятся с новым материалом, называемым обобщающим словом металл. Идет исследовательская деятельность, нужно узнать, металл это или пластмасса. Бросили на пол, услышали звонкий звук – это металл, глухой звук – пластмасса, ничего не услышали – ткань. Что же у нас в группе сделано из металла? Из пластмассы? из ткани? И тут рассматриваются предметы, которые используют каждый день, Это мебель. Из чего же сделана мебель. Материал, из которого сделана мебель в группе, условно называем – дерево. Оно тоже твердое, тоже издает звук, давайте постучим, послушаем, по дереву, а теперь постучим, послушаем, по металлу, Дети уже на слух определяют разницу в звучании металлических и деревянных предметов, если затрудняются назвать предмет после тактильного обследования, так же и с пластмассовыми и мягкими игрушками. А очень многие мягкие игрушки сделаны из меха, и дети знакомятся с еще одним материалом, который имеет такие же свойства как и ткань, но еще и пушистые – это мех. Совсем не слышно как падает мягкий пушистый зайчик. Для закрепления результата можно использовать игры,

основная цель которых развитие у детей взаимосвязей взаимодействие зрительно-тактильно-слуховых ощущений

.

«Послушай и скажи, что упало?»

игра проводится как в подгруппах, так и индивидуально, как организованно, так и в процессе режимных моментов.

«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Ребенку предлагают поместить руку под платок и на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: пластмассовый кубик, тканевый, маленькая мягкая игрушка, деревянный кирпичик, пластмассовая ложка, металлическая ложка, металлическая тарелка, пластмассовая чашка.

Аналогично проводится игра «Чего не стало?» - в которой идет согласование существительного с прилагательным по родам и числам: металлическая чашка, металлический нож, пластмассовый мяч, пластмассовые мячи, мягкая игрушка, мягкие игрушки и т. д

Игра "Что лишнее?" на развитие внимания, закрепление названия материала.

Знакомство с качествами и свойствами предметов происходит и в непосредственной организованной деятельности на таких занятиях, как «Посуда». «Мебель» «Игрушки» и др.

Публикации по теме:

Мы любим играть с конструктором.Мы любим играть с конструктором. У нас в группе накопилось много конструктора: что - то покупали на деньги, выделенные на игрушки, что - то приносили родители и дети, и.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с качествами и свойствами материалов.
Опубликовано: 18 июля 2012 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД