Папки-передвижки

Знакомство с картиной Саврасова А. «Грачи прилетели»

Юлия Здоровенко
Знакомство с картиной Саврасова А. «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Учить детей высказывать свои мысли содержательно, понятно.

2. Совершенствовать умение использовать разные части речи в

точном соответствии с их целью высказывания.

3. Продолжать эмоционально, «со вкусом» рассказывать об

интересных событиях.

4. Воспитывать интерес к птицам и произведениям искусства.

Словарная работа: пейзаж, суетятся, перекликаются, поскрипывают.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах; знакомство с приметами весны.

Ход.

Публикация «Знакомство с картиной Саврасова А, „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники. А как называют картины, изображающие природу?

Дети: Картины называют пейзажами.

Дети: Мы с вами сегодня познакомимся с пейзажем, но кто на нём изображён, вы должны отгадать: Всех перелётных птиц черней, враг личинок, друг полей,

Взад - вперёд по пашням вскачь, а зовётся птица - (Грач)

Воспитатель:Более ста лет назад Алексей Кондратьевич Саврасов написал свою знаменитую картину : «Грачи прилетели». Какое хорошее название. Как будто кто-то, пробегая мимо, сообщил радостную весть: «Весна пришла!» (Послушайте о чем же, рассказывает эта картина).

Аудиозапись.

В тихом уголке русского селения Алексей Кондратьевич Саврасов увидел красоту пробуждающейся природы и с большой любовью показал её людям. Картина рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о её пробуждении. Художник построил свой пейзаж, что хочется рассматривать его подробно - каждый предмет, каждую деталь.

На первом плане — грачи, они заняты важным делом: суетятся, перекликаются, как бы советуясь между собой. «Грее-Грее-Грее» -кричат они. Отсюда птица и получила свое название. Грач - очень полезная птица. Она в почве ищет личинок, гусениц и поедает их, чтоб они не портили всходы.

Один из них подобрал с земли веточку. Грачи спешат соорудить на берёзе гнёзда. Берё зы не похожи друг на друга: искривились, изогнулись в разные стороны; видно, не щадили их зимние ветры и метели. Потом наш взгляд уходит дальше, - туда, где сараи и церковь. А ещё дальше - вольно раскинулась Земля, освободившаяся от снега, и небо-легкое, с голубыми оконцами - просветами. Все берёзки, как будто сажею кто-то вычернил -это грачи вороненые, смелые, важные. Молчаливо обходят ручьи.

Воспитатель: Прилетели грачи и стало ясно, что конец зиме. Весна пришла! Обратите внимание, какие нежные цвета использует художник? Дети: Бледно-голубой, беловато-розовый, светло-коричневый. Воспитатель: Художник выбрал их не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают зимние сны. А если бы вы стали птицей, что бы вы могли рассказать? Куда полететь?

Дети: Рассказы дети от лица птиц о том, как им было голодно и холодно зимой, как трудно лететь из теплых краев.

Аудиозапись. Пробуждение природы.

Воспитатель: Обратите внимание, как Саврасов отразил в картине пробуждение природы?

Рассказы детей

1 ребё нок: Сон этот не глубокий - природа постепенно начинает

оживать.

2 ребёнок — Трепещут солнечные блики на деревянной изгороди и

тянутся к свету молодые деревья.

3 ребёнок - Слышно как поскрипывают от ветра стволы берез, а в

проталинках булькает вода.

Воспитатель: От ветра стволы берёз что делают?

Дети: Березы поскрипывают.

Воспитатель: А берёзы на картине не низкие, а какие. высокие (добавляют дети).

Не толстые, а. тонкие

Не прямые, а. изогнутые

Не безобразные, а. красивые

Погода, кажется здесь не жаркая, а. холодная

Грачи не молчат, а. перекликаются, советуются.

Воспитатель: А люди изображены на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы видите, что людей здесь нет. И в то же время мы почти ощущаем их. Ведь кто построил церковь? А ещё что построили люди?

Ответы детей - Люди построили сарай, изгородь.

Воспитатель: Люди ещё скоро вспашут землю и чем засеют?

Дети: Засеют землю зерном.

Проводится закличка - физкультпауза:

«Сеем, сеем, просеваем». Сеем, сеем, посеваем,

Зерно в землю мы бросаем. А потом, примнем немножко,

Чтобы наша птица грач не смогла его склевать.

(под речёвку дети выполняют движения)

А теперь отгадайте загадку:

Без рук, без топорёнка, построена избёнка.

Гнездо.

Воспитатель: А для чего строят грачи гнёзда?

Дети: Выводить птенцов.

Воспитатель: Кто вырастит из маленького грачонка?

Дети: Из маленького грачонка вырастит грач.

Воспитатель: А кем будет гусеница? (Бабочкой).

Кем будет куриное яйцо? (Цыпленком). Показ предметов.

Кем станет цыплёнок (Курицей, петухом).

Воспитатель: С кем можно сравнить петуха. (Показывать картинку) – с будильником, сторожем, часами, забиякой.

Воспитатель: А что объединяет эти предметы? (Показ домашних птиц).

А что объединяет наших грачей и самолет?

Дети: Самолёт и птицу объединяет то, что они летают по воздуху, что у них есть крылья.

Воспитатель: А что ещё делают грачи?

Дети: Они суетятся, перекликаются.

Воспитатель: Посмотрите снова на картину и назовите слово, которое обозначает действия грачей.

Дети: Они прилетели.

Воспитатель: А чем похожи слова, прилетели, прибежали, примчались?

Воспитатель: Все слова начинаются с маленького слова - приставки - при.

Воспитатель: Назовите слова, которое обозначает направление, в котором летают

грачи? (Вверх, вниз).

Воспитатель: Скажите точнее: облака по небу летят, плывут, кувыркаются, бегут, плетутся, крадутся.

Дети: Облака по небу плывут.

Воспитатель: Почему в народе говорят «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»

Дети: Потому что таит снег, появились лужи, проталины. Люди пашут землю, на деревьях набухли почки. Птицы строят гнезда, чтоб высиживать птенцов. Оживает и пробуждается природа от зимнего сна.

Воспитатель: Отлично! Ваши ответы порадовали меня.

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с птицами. Выберите тех птиц, которые оставались у нас зимовать и назовите их. (Щегол,воробей, синица, поползень, свиристель, снегирь, дятел, сорока, ворона).

Воспитатель: А теперь, покажите, какие птицы прилетают из теплых краёв и назовите их (скворец, грач, ласточки, журавли).

Воспитатель: В слове грач, сколько слогов, а в слове грачи?

(Показ картинки)

Воспитатель: На кого похожа птица грач?

Дети: На ворону, только у грача вокруг клюва со временем образуется белое кольцо.

Воспитатель: Прекрасно! Я знала, что вы справитесь с заданием.

Воспитатель: Давайте поиграем парами. (ЗНАКОМАЯ ИГРА). Надо закончить начатое предложение, одним словом по аналогии.

Например, берёза, - дерево, а ромашка. цветок.

Огурец - овощ, а яблоко - фрукт.

Воспитатель: А теперь, найдите, у кого лежат на столе фрагменты из картины Саврасова «Грачи прилетели» и покажите на картине, где эти фрагменты должны быть и что на них изображено.

Дети рассказывают, уточняя название картины и автора.

Воспитатель: Смотрите, как прекрасен этот уголок России, как прекрасна наша Земля!

Воспитатель: У меня три стакана с водой. Стакан с блёстками в воде символизирует радостные мысли, стакан с обычной водой - спокойное, уравновешенное состояние. Стакан с грязной водой - неприятные, грустные мысли. Какие мысли возникли у вас, при рассматривании этой картины.

Дети: Несколько детей подходят и показывают, что они чувствовали при знакомстве с картиной.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, и я думаю, что вы не пройдёте равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе. Обрадуетесь этой встрече с прекрасным, и, наверное, станет лучше и добрее.

Чтоб на участке у нас всегда гостили птицы, что надо иметь на участке?

Дети: Кормушку.

На прогулке мы пойдем и повесим её. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 6 лет «Лото «Угадай-ка»Дидактическая игра для детей 6 лет «Лото «Угадай-ка» ель: -стимулировать детей к самостоятельности суждений; -совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с.

Образовательный проект «По страницам истории. Жизнь древнейших людей»Образовательный проект «По страницам истории. Жизнь древнейших людей» Информационно – творческий. Саму идею на данную тему подкинули мне сами дети. Как - то играя, они заговорили о том, а как давно живут люди?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с картиной Саврасова А. «Грачи прилетели»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 16:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с картиной Саврасова А. «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Здоровенко (УИ 225200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД