Папки-передвижки

Знакомство с народной культурой и традициями

оксана якушева
Знакомство с народной культурой и традициями
▼ Скачать + Заказать документы

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК Ноябрь

Публикация «Знакомство с народной культурой и традициями» размещена в разделах

2 неделя. Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

7.00 – 8.10прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Игровая деятельность

Хороводная игра «Огородная - хороводная».

Цель: учить под музыку инсценировать песню, выражать свое настроение в движении, вспомнить текст песни.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники»

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Исследовательская деятельность

«Что за куколка такая, из соломы, как живая?»

Цель: моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой», развивать интерес к народным традициям.

Д/и «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами,обозначающими дей ствия процесса.

Дождь-льет, моросит, капает, хлещет;

ворона-летает, каркает, сидит, ест.

Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми «Матрешка»

Цель: рассматреть с детьми деревянную матрешку, развивать интерес к народным традициям.

7.50 – 7.58

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение)

8.22 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Организовать дидактическую игру "Умываю куклу Катю"

8.35 -9.00

Игры

Изобразительная деятельность

Тема «Матрушка» раскрашивание детьми матрешки-заготовки.

Цель: развивать навыки работы с кистью; воспитывать интерес к декоративному творчеству.

Развивающая образовательная ситуация «Мишка моет посуду»

Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Упражнение

«Прокати обруч»

Цель:развивать у детей умение катать обруч друг другу.

См. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 25

9.10-9.30

НОД

Рисование

Тема: «Дымковские птицы»

Цель: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, волнистые линии, палочки)

См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» с. 16 №6

9.40 - 10.00

НОД

Физическая культура

Тема: «Мы-весёлые игрушки»

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Закреплять умение подлезать под припятствие ограниченной высоты.

См. : Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. с. 42 №28

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи (с использованием игровых приемов с куклой)

10.25-11.55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

П/игра «Кот и мыши»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Труд

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Экспериментирование

Наблюдение за почвой в морозную погоду.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.

Художественное творчество.

Выложить из опавших листьев узор на асфальте. Усложнить задание: выложить только из березовых листочков, выложить только из кленовых листочков.

Цель: развивать эстетический вкус, учить различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Летят снежинки»

Цель: развивать пластику движений.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы.

Конструктивная деятельность

Тема: «Домики для зайчат»

Цель: закрепить умение детей стоить домики для игрушек из песка.

Оборудование: совки, ведерки, ситечки, грабли.

12.00-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

15.00-15.10.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Выполнение комплекса коррекционно – оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания (см. приложение)

15.08 -15.15

Полдник

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

15.15-15.30

Игры

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости»

Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Оборудование: куклы, посуда, угощение.

Музыка

 Слушание произведений из фортепианного альбома «Бирюльки» С. Майкапара

Цель: учить различать в музыке вступление, динамические оттенки, темп; сравнивать и различать песни повествовательного и плясового характеров.

Пазлы «Собери матрешку»

Цель: развивать мелкую моторику.

16.20 – 16.30 Подготовка к ужину, ужин

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

16.30- 17.00 Игры

Изобразительная деятельность

Тема «Обведи трафарет»»

Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Оборудование: трафареты с животными, цветные карандаши.

Труд в природе

Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями через формирование в группе уголка природы

Дидактическая игра «Построй домик»

Цель: уточнить понятия «большой», «маленький»

На развитие познавательных способностей

Игра «Полетела-полетела»

Цель: развивать умение показывать части тела человека.

17.00-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

П/игра «Перелет птиц»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Труд

Уборка участка от мелких камушков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Экспериментирование

Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лёд. Обратить внимание, что не все лужи покрыты льдом, так как температура днем повысилась, лед на мелких лужах растаял. Остался только на глубоких, где лед был толще.

Цель: выявление зависимости состояния воды от погодных условий.

Художественное творчество

Д/и «О чем я сказала?»

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Нос-у человека, парохода, чайника;

иголка — у шприца, елки, сосны, ежика

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народной культурой и традициями
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 15:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с народной культурой и традициями» (включая файлы) размещена пользователем оксана якушева (УИ 123662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД