Папки-передвижки

Знакомство с природой как средство воспитания наблюдательности и мышления (13 фото)

Федоренко Наталья Вячеславовна
Знакомство с природой как средство воспитания наблюдательности и мышления

Придавая большое воспитательное значение знакомству детей с природой, я стремлюсь доступными детям методами обеспечить им непосредственное соприкосновение с природой.

Знакомство с природой как средство воспитания наблюдательности и мышления

В моей группе — дети разного возраста: от пяти до семи лет. Богатство окружающей природы даёт мне возможность вести с детьми содержательную, разнообразную работу в соответствии с „Программой дошкольного воспитания".

Публикация «Знакомство с природой как средство воспитания наблюдательности и мышления» размещена в разделах

Фото №1 Придавая большое

Большое место я уделяю прогулкам и экскурсиям. Они дают детям новые впечатления, расширяют их кругозор, способствуют воспитанию любви к родному краю.

Фото №2 Воспитание детей

Во время прогулок в Центральном парке, а также на своём участке, в цветнике, огороде и в уголке природы я стараюсь найти интересное для детей.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитательное значение знакомству детей с природой я стремлюсь доступными детям методами обеспечить им непосредственное соприкосновение с природой

Наблюдения с детьми в природе провожу во все времена года, обращая особое внимание детей на характерные, яркие признаки данного сезона.

Зимой знакомлю детей со свойством снега.

Фото №4 В моей группе дети разного возраста от пяти до семи лет

В результате наблюдений за свойством снега в разную погоду дети сделали вывод: в морозные дни снег бывает сухой, рассыпчатый, из него лепить нельзя, а в тёплые дни снег мягкий, из него можно хорошо лепить.

Во время прогулок дети наблюдали на свежем снегу следы людей, животных и птиц, отгадывали, чьи это следы, и часто играли в следопытов.

Фото №5 Богатство окружающей природы даёт мне возможность вести с детьми содержательную разнообразную работу в соответствии с Программой дошкольного воспитания

Мы систематически ведём наблюдение за зимующими птицами, со старшими детьми на участке подвешиваем к деревьям кормушки и по необходимости выносим корм. Воробьи прилетают целыми стайками. Все дети любят наблюдать, как они клюют.

Фото №6 Публикация Знакомство с природой как средство воспитания наблюдательности и мышления размещена в разделах Воспитание детей

Большую радость детям доставлял снегопад. Во время прогулок дети бегали по глубокому снегу, это доставляло им большое удовольствие. Мы наблюдали постепенное таяние снега, появление проталин.

Фото №7 Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки

С большим интересом дети наблюдали за прилётом птиц : грачей, скворцов. Они сравнивали их по внешнему виду с другими птицами: галкой, вороной. Я рассказала детям, какую пользу приносят эти птицы.

Ранней весной мы с детьми принесли с прогулки в уголок природы ветки ивы и берёзы. Дети с интересом наблюдали за набуханием почек, меняли воду в банке и нетерпеливо ждали, когда развернутся листочки.

Большое внимание, я уделяла уходу и наблюдению за растениями. Благодаря этому, в уголке природы весной, летом и осенью всё время цветут растения.

Фото №8 Большое место я уделяю прогулкам и экскурсиям

Осенью дети наблюдали за листопадом, любовались красивыми оттенками листьев ивы, рябины, берёзы, засушивали их, украшали ими актовый зал.

Фото №9 Они дают детям новые впечатления расширяют их кругозор способствуют воспитанию любви к родному краю

Во время одной из прогулок по парку, я обратила внимание детей на сов, сидящих на большой сосне. Дети долго любовались ими. А совы сидели и смотрели вниз на детей. Это произвело большое впечатление.

Мы беседовали с детьми, зачем птицы улетают осенью на юг, какие птицы остаются у нас. Дети называли зимующих птиц. Я предложила им вспомнить, чем питались снегири, воробьи, которые прошлой зимой прилетали к нам к кормушке. Дети правильно перечислили конопляное семя, овёс, пшено и другие зёрна.

Во время прогулок я обращаю внимание детей на красоту природы, и дети начинают её чувствовать. Я использую описания природы, встречающиеся в рассказах, стихах, загадках, подбираю песенки о природе. Провожу разные дидактические игры с природным материалом (цветами, семенами, шишками, листочками, гальками, ракушками).

Фото №10 Во время прогулок в Центральном парке а также на своём участке в цветнике огороде и в уголке природы я стараюсь найти интересное для детей

Таким образом, я стремлюсь заинтересовать детей окружающей природой, показать им новое, занимательное в ней, связать этот интерес с длительными наблюдениями.

Фото №11 Наблюдения с детьми в природе провожу во все времена года обращая особое внимание детей на характерные яркие признаки данного сезона

В результате проведённой работы у детей моей группы заметно развилась наблюдательность и любознательность, появилось более устойчивое внимание, интерес к природе, их запас слов систематически пополняется.

Ухаживая за растениями, дети привязываются к ним, у них возникает желание выращивать цветы, ухаживать за ними, воспитывается активное отношение к природе, понимание той пользы, какую растения приносят человеку.

Фото №12 Зимой знакомлю детей со свойством снега

Использование природы оказало большое воздействие на развитие наблюдательности и мышления детей, помогло мне воспитать в них бережное отношение к животным и растениям. Проведённая работа имела большое значение для всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Публикации по теме:

Хороши цветы у нас в садочке!Хороши цветы у нас в садочке! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с природой как средство воспитания наблюдательности и мышления
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД