Папки-передвижки

Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита» (3 фото)

Шинкарева Алина Викторовна
Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита»

Знакомство с профессией ветеринар. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита».

Шинкарева А. В.

Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать движения в соответствии с текстом;

- Обогащать словарь:

- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

Публикация «Знакомство с профессией ветеринара, Конспект НОД во второй младшей группе „Помощники доктора Айболита“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии ветеринар.

Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе.

Словарь: ветеринар, стетоскоп, градусник, бинт, лейкопластырь и т. д.

Оборудование: витаминки (для детей, аптечка, рентгеновский снимок сломанного крыла птицы, кукла-перчатка доктор Айболит, животные (утка, заяц, бегемот, кроватка для зайца, мыло и полотенце для бегемота, фрукты и овощи.

Предварительная беседа.

Врач для животных, это и есть ветеринар. Ветеринарами работают люди, которые в детстве мечтали быть врачами и очень любили и любят животных. Ребята, а вы любите животных? Эта профессия очень сложная, т. к. животные не умеют говорить и не могут сказать, что у них болит.

Какими же качествами должен обладать ветеринар?

Главное качество – это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, отличной памятью, наблюдательностью, физической выносливостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» и обсуждение с детьми данных произведений.

Рассказывание сказки «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка

Чтение и заучивание стихов А. Барто «Зайка», «Мишка».

Ход занятия:

В: сегодня у нас необычное утро. Сейчас мы все примем волшебную пилюлю, превратимся в ветеринаров, и отправимся на помощь животным с доктором Айболитом и будем ему помогать в его не легком деле. Согласны?

(детям раздаются витаминки)

Д: да…

В: а вот и наш доктор. Здравствуйте доктор Айболит!

Айболит: здравствуйте дети, наконец-то я приехал. Трудно было и ветер, и снег, и гололед. Рассыпались мои инструменты нужно навести порядок в моем чемодане. Мне сказали, что здесь я найду себе помощников.

В: да Айболит, ребята готовы тебе помочь. Правда ребята

Д: да…

Игра «Найди нужный предмет». (дети среди разных предметов выбирают только те, которые необходимы ветеринарам)

А: вот теперь я могу лечить зверей. Скорей ребята, мой автомобиль уже готов отправляться в путь. (звучит песня «Машинки с мигалками».)

А: после долгого путешествия нам нужно размяться.

1. Ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим, где дорога.

2. Ставим ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

3. Ставим ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)

4. Прыжок ноги – вместе (нашли путь)

А: я вижу Серую Шейку. Скорее к пруду. Что с тобой бедная птичка?

В: ребята давайте расскажем Айболиту что случилось с уточкой.

Предполагаемые ответы детей:

Ей лиса сломала крыло, и она не смогла улететь со своими братьями и сестрами в теплые края.

А: ей нужна срочная помощь, давайте посмотрим снимок, такой снимок называется рентгеновским, на нем виден перелом. Что нам нужно сделать ребята?

Д: перевязать крыло, сделать обезболивающий укол. Прописать ей пилюли. И записать на перевязку.

Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита»

А: а вот и наш следующий пациент. Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

А: вот оно что, простудился зайка? Зайка, как ты мог так простудиться?

(Вместе с детьми вспоминаем стих А. Барто)

В: ребята давайте расскажем Айболиту, как Зайку бросила хозяйка

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В: как мы поможем зайчишке?

Предполагаемые ответы детей: уложим в постель, поставим ему градусник, принесем полезные продукты, которые помогут выздороветь и не болеть. (дети помогают Айболиту, ставят градусник, укладывают зайку в кровать, подают полезные фрукты и овощи, подают ему чай с лимоном)

Фото «Помощники доктора Айболита»

Игра, что поможет от простуды (в заранее подготовленной корзине дети выбирают полезные фрукты и овощи поясняя свой выбор).

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Не замерзнет зайка. (Движения по тексту стихотворения.)

А: кто же наш следующий пациент? Бегемотик?

А: у бегемотика заболел животик? Почему как вы думаете ребята может болеть живот?

Предполагаемые ответы детей: плохо руки мыл, не мыл фрукты и овощи перед едой…

А: а вы моете руки перед едой? Как надо мыть руки? Подскажите бегемоту.

(Ответы детей)

Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе - фото

А: Какие вы молодцы. Рассказали бегемоту о правилах гигиены. Теперь он выучит их наизусть и расскажет о них своим друзьям. А мне пора, другие звери ждут.

- Я очень рад, что вы помогли мне! А на прощание я хочу угостить вас полезными и вкусными фруктами. Вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями? Кушайте фрукты каждый день, мойте руки перед каждым приемом пищи. И вы никогда не будите болеть. До, свидание ребята!

Д: до свидания доктор Айболит!

В: а нам пора возвращаться в детский сад ребята.

В: доктор Айболит оставил вам подарки.

(Угощения детям).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Тематический день в летний период «Помощники Айболита»Тематический день в летний период «Помощники Айболита» Авторы – составители: Цыганкова Н. И; Бояринова М. Ю. Лето – любимая пора наших детей. Их звонкий смех, весёлые, задорные улыбки радуют взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:06
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД