Юлия Скобцева
Конспект ОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач-стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач-стоматолог»
Цель: выявление уровня знаний детей за квартал.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с профессией врача стоматолога в игровой форме;
- обогащать и активизировать в речи слова, обозначающие названия оборудования и инструментов стоматологического кабинета: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, бормашина, щипцы, зеркало, пинцет, и т. д. ; стимулировать речевую активность;
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Знакомство с профессией врач-стоматолог“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывание из 2-х – 3-х простых фраз; закрепить умение вступать в общение во взрослым;
- развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
- расширять знания детей о правилах и предметах ухода за зубами, через практическую деятельность; расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов.
Оборудование и материалы: ширма двери кабинетов врачей, стол и стул для врача, стул (кресло) для пациента, иллюстрации с изображением здорового/ больного зуба, зубной пасты и щетки; зеркало, листья дуба; компьютер для просмотра видео «Как правильно чистить зубки», игрушка бегемот.
1. Сюрпризный момент:
- Ой-ой-ой (музыка!
- Ребята, вы слышите, кто это плачет?
- Это бегемотик. А что с ним случилось? Давайте узнаем. (да)
- Что с тобой, Бегемотик?
- Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел!
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
2. Беседа:
- Ребята, кто может помочь Бегемотику? (стоматолог)
- А как я найду нужного мне доктора? Посмотрите, сколько здесь врачей? (много)
- Как мы узнаем, где здесь кабинет стоматолога?
3. Рассказ воспитателя:
(Работает он в специальном кабинете, где есть кресло для пациента, стул у стоматолога специальный, чтобы было удобно работать, стол для инструментов, с помощью которых он лечит зубки, а еще есть большая яркая лампа.
Помогает стоматологу медсестра. Она готовит чистые инструменты и записывает в карточку рекомендации для пациента. Она подает инструменты и лекарство. В этом кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым, и детям.
- Итак, какой кабинет изображен на картине? (Стоматологический)
Все вместе (стоматологический)
- А давайте посмотрим, что есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, стол, кресло, лампа для освещения)
- А для чего нужна лампа? (Чтобы были лучше видны зубы.)
- Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! (бормашина)
- А давайте посмотрим, какие инструменты есть еще у стоматолога на столе. ( предметы из набора: бормашина, щипцы, зеркало, пинцет)
- Давайте, рассмотрим эти инструменты.
- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)
- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Чтобы хорошо было видно зуб)
- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
- Все инструменты хранятся в лоточке для каждого больного.
- Давайте мы сейчас с вами поможем нашему бегемотику и отправим его в кабинет стоматолога. Открывай ротик. Нужно зубки полечить.
Оставим нашего бегемотика на приеме в стоматолога, а сами поиграем с нашими пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
Мы с вами помассажировали пальчики.
4. Экспериментальная деятельность (массаж для десен).
- А как вы думаете, нашим зубам и дёснам нужен массаж и зарядка? (Да).
- Вот и мы сейчас будем делать зарядку и массаж для дёсен и зубов, чтобы они были здоровыми и крепкими. Посмотрите на блюдцах лежат корочки хлеба и кусочки моркови.
- Возьмите корочку хлеба пожуйте её. Что чувствуете? (Корочка хлеба прикасается к дёснам и становится приятно). Правильно, когда вы жуёте делаете массаж дёснам.
- Возьмите кусочек моркови, пожуйте. Что чувствуете? (Зубки как будто делают зарядку). Да, ребята, когда вы грызёте морковку, вы их тренируете и укрепляете.
Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, чтобы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними.
- Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, нельзя грызть зубами орехи и т. п.)
- А как вы думаете, для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (Есть молочные продукты, рыбу, морковку, яблоки т. д.)
- А конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (нет)
- Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты для зубов, я предлагаю вам поиграть в игру.
- Что здесь нарисовано? (зубы)
- Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
5. Игра «Что полезно, а что вредно».
На столах выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. Дети делятся на две команды. Задача детей правильно выбрать из корзины и разложить продукты: возле здорового зубика: полезные продукты, а возле больного: вредные продукты и опасные для зубов предметы.
- Ребята, а как там наш бегемотик? Он уже закончил лечить зубки? Сейчас я посмотрю.
6. «Чистим зубки правильно».
- Ах, спасибо большое, ребятки? Зубки у меня перестали болеть.
- Бегемотик, а ты чистишь зубки?
- Нет, я не умею…
- Как так, ребята, а вы умеете чистить зубки? (да)
- Так давайте покажем бегемотику и сами еще раз посмотрим, как нужно правильно чистить зубки. (просмотр видео Малышарики «Щетка. Чистим зубки»)
- Детки, вы любите конфеты? (Да)
- Я тоже очень люблю конфеты. А они вредные или полезные для наших зубиков? (вредные)
-А что же делать если очень хочется съесть конфету? Я вам расскажу одну тайну…
- Я всегда после того, как съем конфету, прополаскиваю рот кипяченой теплой водой. И вам рекомендую это делать.
- Посмотрите на эти листочки. Вы знаете какие это листочки, с какого дерева? (с дуба)
- Правильно, какие вы умные детки! А если из коры дуба сделать волшебную водичку, то можно ополаскивать рот не водой, а именно этой волшебной водичкой. Это будет полезно не только для зубов, но и для десен.
- У меня есть секрет!
- И, если вы обещаете ухаживать за своими зубками? Тогда расскажу! (Обещаем)
- Вы сейчас сами догадаетесь!
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
- Это просто… (молоко!
- Молодцы, ребята! Сразу догадались! Молоко полезно пить для всего организма. А зубы от молока будут белыми и крепкими.
6. Итог.
- Давайте вспомним, где мы с вами были и что делали. (приходил бегемотик, побывали у в кабинете стоматолога, узнали как ухаживать за зубами, какие продукты вредные для зубов, а какие полезные, узнали секрет)
- Ребята, я очень был рад с вами познакомиться, побеседовать и поиграть.
- А я придумал стишок, послушаете меня?
Как поешь, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Сейчас мне пора уходить.
- Я желаю, чтобы вы берегли свои зубки и соблюдали правила ухода за вашими зубками!
- Ой, ребята, я совсем забыл, хочу подарить вам вкусный и полезный подарок. (яблоки)
До свидания!