Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Наталия Смирнова
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Просмотр презентации "Дымковская игрушка"

Рассматривание дымковских игрушек

Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки.

Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию: Дымковские игрушки (3-4 штуки, плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,

паспарту на 1/2 альбомного листа (силуэт лошадки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 2-х цветов, ватные палочки, штамп- тычек из поролона,емкости для краски, влажные салфетки для рук.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать штампом- тычком. Для этого обмакнем штамп в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд кружков к нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Возьмем палочку, обмакнем в краску и начиная с вехнего края бумаги будем рисовать ряды мелких горошин между рядами больших, вот так (показ)

(Дети рисуют)

По окончанию работы на узор накладывается паспарту с силуэтом лошадки.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что лошадки получились, как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Проводится подвижная игра "Карусель"

Еле-еле, еле-еле

завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише- не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!

После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки. Можно провести индивидуальные беседы- рассказы о ярмарке "Свистунья", дать детям посвистеть в свистки.

- На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.

Занятие начинает цикл мероприятий в рамках долгосрочного проекта "Страна народных мастеров".

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб»Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб» Дидактическое пособие для детей от 3,5 лет на формирование первичных представлений о окружающем мире. Разработали и создали воспитатели:.

Масленица. Фотоотчет. 1-ая младшая группа.Масленица. Фотоотчет. 1-ая младшая группа. До Масленицы осталась еще неделя, я решила поделиться с Вами, дорогие коллеги, прошлогодними материалами о проведении Масленицы в нашей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:55
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...