Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Наталия Смирнова
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Просмотр презентации "Дымковская игрушка"

Рассматривание дымковских игрушек

Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки.

Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию: Дымковские игрушки (3-4 штуки, плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,

паспарту на 1/2 альбомного листа (силуэт лошадки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 2-х цветов, ватные палочки, штамп- тычек из поролона,емкости для краски, влажные салфетки для рук.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать штампом- тычком. Для этого обмакнем штамп в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд кружков к нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Возьмем палочку, обмакнем в краску и начиная с вехнего края бумаги будем рисовать ряды мелких горошин между рядами больших, вот так (показ)

(Дети рисуют)

По окончанию работы на узор накладывается паспарту с силуэтом лошадки.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что лошадки получились, как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Проводится подвижная игра "Карусель"

Еле-еле, еле-еле

завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише- не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!

После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки. Можно провести индивидуальные беседы- рассказы о ярмарке "Свистунья", дать детям посвистеть в свистки.

- На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.

Занятие начинает цикл мероприятий в рамках долгосрочного проекта "Страна народных мастеров".

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб»Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб» Дидактическое пособие для детей от 3,5 лет на формирование первичных представлений о окружающем мире. Разработали и создали воспитатели:.

Масленица. Фотоотчет. 1-ая младшая группа.Масленица. Фотоотчет. 1-ая младшая группа. До Масленицы осталась еще неделя, я решила поделиться с Вами, дорогие коллеги, прошлогодними материалами о проведении Масленицы в нашей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:55
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его...
План работы с 28 сентября по 2 октября Тема: «Широколиственный лес и его обитатели. » Задачи: - Формировать у детей представление о широколиственных...
Сказка в стихах, с неизвестным сюжетом «Да ну их, этих добрых фей» для детей в...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыки
Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель ( её я знала по встречам на МО, а...