МААМ-картинки

Знакомство с техникой «Аппликация песком»

Пономарева Татьяна Александровна
Знакомство с техникой «Аппликация песком»

Цели:

• Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».

• Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком».

Задача: Практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

Публикация «Знакомство с техникой „Аппликация песком“» размещена в разделах

Материалы и инструменты: основа (толстый картон или ДВП, на котором укреплен лист ватмана, калька, копировальная бумага, карандаш, мелкие и крупные кисти для гуаши или акварели, кисть для клея, зубочистки, клей ПВА, крашенный песок, рассыпанный по цветам в одноразовые стаканчики, газета или др. бумага, на которую будет стряхиваться лишний песок, картинки, рисунки.

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом (объяснение значения слова «Аппликация» из Советского энциклопедического словаря). Техника «Аппликация песком» – создание художественных изображений наклеиванием на основу песка, окрашенного в различные цвета.

Художников-прикладников песок привлекает разнообразием цвета, своеобразной фактурой. Работы, выполненные детьми в данной технике, встречаются достаточно редко, выглядят загадочно, неожиданно, стильно и на выставках вызывают стабильный интерес.

Техника «Аппликация песком», как и любой другой вид художественно-прикладного творчества, воспитывает художественно – эстетический вкус; развивает фантазию, умение эмоционально воспринимать мир, обобщать и выражать чувства, раскрываться через свои творческие работы.

Известно, что двигательные способности рук и интеллект взаимосвязаны. Пальцы рук связаны с мозговыми центрами. Работа с песком является отличной тренировкой рук, повышающей функциональную деятельность мозга. Учеными установлено, что уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Аппликация, выполняемая песком, достаточно хорошо развивает двигательную способность пальцев, запястья, кистей обеих рук.

Данный вид творчества приучает учащихся к точности исполнения, аккуратности, терпению, усидчивости и собранности.

Вещи, созданные детьми в данной технике, не требуют больших денежных затрат. При удачном подборе цвета ими создаются эффектные работы, которые дают нужные цветовые акценты в интерьере, а также служат прекрасным подарком родным и друзьям.

Техника выполнения :

Работа начинается с окрашивания песка гуашью. Песок должен быть сухим и, чем он чище и светлее, тем лучше окрашивается в соответствующие цвета.

Делается это так: в емкость кладем гуашь, консистенция которой напоминает жидкую сметану.

К ней постепенно добавляем песок при постоянном размешивании. Песок ну подсыпаем до тех пор, пока он впитывает в себя гуашь.

Для получения разных цветов и оттенков песок одного цвета смешиваем с песком другого цвета, так же как и краски. Например: берем песок желтого цвета и смешиваем его с песком синего цвета, в результате получаем песок зеленого цвета. Если смешивать сырой песок двух цветов, то получается новый чистый третий цвет. Если же песок смешивать сухим, то получится что-то подобное меланжу.

Дополнительно к песку в работах может использоваться манка. Чаще всего манку используем в работах с зимней тематикой.

Итак, песок окрашен, высушен. Если после сушки образовались комочки, их нужно разбить молоточком.

Готовый песок удобнее хранить в пластиковых стаканчиках. Они достаточно компактны и хорошо помещаются в небольших коробках. К тому же они прозрачные, поэтому хорошо виден цвет песка в каждом из них.

Последовательность выполнения работы

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком

2. Раскладываем под основу газету или бумагу и в дальнейшем работаем на ней.

3. Красим основу гуашью или акварелью в соответствии с выбранным рисунком.

4. Переводим рисунок на основу через копировальную бумагу.

5. Внимательно рассматриваем рисунок, находим мелкие детали и фрагменты и начинаем работать именно с ними.

6. Наносим клей с помощью зубочистки на самые мелкие детали или фрагменты рисунка, которые будут окрашиваться песком одного цвета, затем засыпаем их песком.

7. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем на газету или бумагу, подложенную под основу, стряхиваем лишний песок и высыпаем его в стаканчик с песком соответствующего цвета. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.

8. Переходим на основные детали рисунка, последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. Таким образом, по всей работе в нужных местах окрашиваем одновременно все детали одного цвета. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий. Так работаем с каждым цветом.

9. Когда вся работа песком будет завершена то, для выразительности, с помощью красок и кисточки подправляем работу в нужных местах.

10. Готовую работу покрываем лаком для волос, таким образом укрепляя песок. Оформляем работу в рамку. Придумываем название готовой аппликации.

Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида аппликации длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.

Длительные зимние каникулы отличная пора для творчества, особенно если на улице мороз! Вот и мы с дочкой не скучали, а творили. К новогодним праздникам у нас скопилось несколько разных наборов для творчества, сегодня расскажу о наборе для раскрашивания цветным песком для детей, разберём плюсы и минусы готового набора для творчества.

Наша дочка любит рисовать и раскрашивать, но иногда хочется порисовать как-то необычно, например:

Песком мы ещё не рисовали, поэтому приступили к работе с огромным рвением. Для первого опыта рисования песком мы взяли готовый набор. Наш набор содержал: картинку-образец, карту-основу для изготовления картины, 10 пакетиков цветного песка, зубочистка, на упаковке имелась инструкция.

Карта-основа представляет собой плотный картон с липким слоем и защитный слой. На защитном слое прорезаны все детали будущего рисунка по контуру.

Зубочистка (деревянная палочка) нужна для поочерёдного снятия элементов защитного слоя. Скажу сразу, что пользоваться этой палочкой крайне не удобно, подцепить защитный слой трудно, а когда часть работы выполнена, то зубочистка просто портит выполненную часть работы. Лучше взять для работы иголочку или английскую булавку.

Как рисовать цветным песком с детьми?

1. Перед началом работы нужно подготовить рабочее место. Удобнее работу выполнять на столе, застелив его клеёнкой или большим листом бумаги.

2. Открываем упаковку и раскладываем содержимое перед собой.

3. Начать раскрашивать картину из песка следует с создания контура рисунка. У нас контур чёрный. Для этого с помощью зубочистки (иголочки) подцепляем и убираем защитный слой контура рисунка, а так же остальных чёрных элементов картины. Теперь берём пакетик с чёрным песком, отрезаем уголок пакетика и посыпаем им открывшуюся липкую поверхность картины.

4. Стряхиваем избытки песка на клеёнку (бумагу). Если вы планируете его использовать в дальнейшем, аккуратно ссыпаем его в заранее подготовленную баночку.

5. Продолжаем раскрашивать картину, аккуратно отделяя защитный слой и поочерёдно раскрашивая отдельные части картины с помощью цветного песка. Стряхиваем остатки песка на клеёнку.

У вас есть картинка-образец, чтоб сделать подобную работу, но вы можете раскрасить и по другому, как вам подскажет фантазия! Цветной песок, как и краски, можно смешивать, получая новые цвета и оттенки. При желании можно внести и свои детали в работу. Фон следует раскрашивать в последнюю очередь.

6. Готовую работу можно поместить в рамку под стекло или в прозрачный пакет-упаковку от набора.

Аппликации из песка имеют возрастное ограничение из-за наличия мелких деталей, от трех лет и старше. Детям до 7-8 лет следует работать только под присмотром взрослых. Помните, чем младше ребёнок, тем меньше мелких деталей должно быть в работе.

Готовые наборы для творчества имеют свои плюсы и минусы.

Сначала о плюсах набора для рисования песком с детьми :

• Не нужно искать или самостоятельно делать цветной песок. В наборе есть все необходимые цвета. Можно смешивать песок, получая новые цвета и оттенки. Позволяет изучать и повторять цвета с маленьким ребёнком.

• Удобная карта-основа с липким слоем, не придётся возиться с клеем, не нужно ждать пока работа высохнет, позволяет не выходить за края рисунка.

• Главный из плюсов – это развитие мелкой моторики пальцев рук, координации, усидчивости.

Но и минусы у набора для раскрашивания цветным песком тоже есть :

• Любая раскраска это «рамка» для фантазии, весь процесс сводится к простому заполнению цветом.

• Маленькие пакетики с песком. Размер одного пакетика песка примерно со спичечный коробок, вне зависимости от площади закрашивания. Нам не хватило песка для заполнения и половины фона!

Что делать, если не хватило цветного песка?

Объем одного пакетика, в основном, достаточен для раскрашивания и песок остается. Лишний песок можно собрать в баночки или спичечные коробки и использовать для дальнейших работ. Но на собственном опыте убедились, что песка может и не хватить, что делать?

1. Сходить в магазин для творчества и купить нужный цвет.

2. Окрасить песок самостоятельно. Используем светлый мелкий речной песок и пищевые красители.

3. Если заранее предполагаете, что может не хватить песка, то попробуйте поменять цвет на тот, песка которого хватит (и подойдёт по цвету к остальной работе). Или смешать близкие цвета и оттенки (например, лимонный, ярко-желтый и золотой, так получится больше песка. Как вариант разбить фон на части и каждую часть закрасить своим цветом. Например, полосами снизу вверх коричневый (земля, зелёный (трава, деревья, голубой (небо, можно добавить к небу белые облака, солнышко, а к траве цветы, ягоды, грибы и так далее.

4. Предыдущие три пункта нам не подошли, мы воспользовались четвёртым вариантом. Мы решили окрасить соль (песка под рукой не было). Это совсем не сложно, всё что нужно – соль и цветной мел. Трём мелом соль до нужного оттенка. У нас соль крупная, поэтому воспользовались ситечком и просеяли окрашенную соль (лучше сначала просеять, а потом окрашивать). Насыщенный, яркий цвет этим способом сделать не получится.

Нам не хватило розового песка, поэтому мы использовали соль и красный мел. Полученный оттенок соли не много не совпал с розовым песком, но в итоге, на готовой картине песком этого практически не заметно, главное отличие в фактуре, песок смотрится красивее и равномернее ложится на клеевой слой.

Не смотря на то, что вышла заминка с песком (не хватило, дочке очень понравилось своими руками рисовать песком. Я, как мама, осталась довольна готовым набором для раскрашивания цветным песком, это бесценный опыт творчества вместе с ребёнком. Ульяна попросила приобрести ещё пару таких наборов, чтоб выполненные работы можно было подарить бабушкам на праздники (скоро 8 марта). По-моему, детские картины из цветного песка сделанные своими руками – это отличный подарок на любой праздник!

Цветной песок для аппликаций своими руками.

Цветной песок это очень интересный материал для творчества. Особенно интересно работать с этим материалом детям. Занятия с цветным песком очень хорошо развивают богатство тактильных ощущений, а также мелкую моторику у малышей разных возрастов.

Вариантов создания цветного песка своими руками есть несколько. К примеру, можно взять песок или соль и насыпать в контейнер с плотно закрывающейся крышкой. Затем добавить любой краситель и тщательно перемешать. После того как краситель равномерно распределится по песку его необходимо оставить на 30 минут чтобы краска хорошо впиталась. Далее, берем песок, высыпаем тонким слоем на бумагу или бумажное полотенце и оставляем до полного высыхания.

После этого можно приступать к созданию шедевров. Для маленьких детей все же лучше сделать цветной песок из манки или соли, поскольку малыш может захотеть попробовать на вкус это вещество. Покрасить манку или мелкую соль можно с помощью обычных карандашей. Для этого берется цветной грифель и мелко измельчается, а потом эта пыль смешивается с манкой до тех пор, пока она не окрасится. Правда, таким способом сложно получить насыщенные цвета.

С помощью следующего способа можно получить большую палитру цветов. Хотя этот способ более длительный в отличие от предыдущего. Итак, нужно взять емкость и налить туда 2 столовых ложечки спирта или водки, которые будут исполнять роль растворителя. Затем добавляем краску, можно обычную гуашь, и тщательно перемешиваем. В эту смесь мы всыпаем 4 столовых ложки манной крупы или мелкой соли. И начинаем перемешивать. Во время этого действия спирт будет испаряться, и мы получим окрашенный влажный полуфабрикат.

Теперь можно выложить крупу на бумагу и хорошо просушить. Чем тоньше будет слой, тем быстрее просохнет крупа. После высыхания соль или манку можно просеять через сито, чтобы уделить слишком крупные кусочки и получить однородную массу. Хранить цветной песок лучше в баночках, которые можно закрыть. Таким образом, он будет надежно закрыт, к тому же из баночек удобно насыпать необходимое количество песка.

Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики и богатство тактильных ощущений! Мы очень любим играть с песком летом. У нас есть любимый пляж на озере, где меленький, беленький чистенький песочек. Дети в нем зарываются, закапываются, купаются, строят замки и лепят куличики. Красота! А если песок, да еще и цветной, то можно и играть и делать поделки. Например, песочные фрески, или насыпные узоры в бутылке. Как же сделать цветной песок в домашних условиях? Я долго думала и придумала. Мы с девочками сделали такой цветной песок из манной крупы. Для его изготовления нам понадобились: — манная крупа — пищевые красители — вода — миска — блендер. Растворяем в миске пищевой красители с небольшим количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную массу засыпаем в блендер. Пара секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторяем процедуру для того количества красителей, которые есть в вашем распоряжении. Теперь можно творить и создавать свои волшебные шедевры. Мы, например, сделали фреску «Песочные часы». Храним оставшийся песок в холодильнике, для будущих поделок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм»Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком»Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования "Рисование пальчиком". Этот способ рисования.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Знакомство с техникой папье-машеЗнакомство с техникой папье-маше Совсем недавно, я знакомила своих ребят с техникой папье-маше. Будучи уже большими (старшая группа, мои любопытные подопечные не хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с техникой «Аппликация песком»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 15:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД